Ирина Алексеева
Занятие по аппликации «Игрушечный мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. учить детей создавать из нескольких частей предмет.
2. развивать умение детей правильно располагать на листе бумаги заготовки аппликации, рассказывая о последовательности их наклеивания.
3. развивать зрительно - двигательную координацию и мелкую моторику рук.
4. продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.
СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
1. фланелеграф.
2. детали медведя.
3. д/и "Кто ушёл?".
4. д/и "Парные картинки".
5. карточки 15х10,см.
6. банты.
7. пояса.
8. воротники.
9. клей.
10. кисти.
Публикация «Занятие по аппликации „Игрушечный мишка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
11. салфетки.
12. клеёнки.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Зазывалочка.
- Кто будет играть в интересную игру?
- А в какую, не скажу!
- Всех принимаю
- Никого не обижаю.
Игра "Местечко".
- Рядом, рядышком со мной есть одно местечко.
- Я хочу, чтоб (имя ребёнка) со мной рядом посидел
- Здравствуй! (2 раза) дорогой.
- Вот мы встретились с тобой (2 раза).
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель читает загадку:
- Бродит он не по дороге,
- До весны он спит в берлоге
- И готов он круглый год
- С аппетитом кушать мед.
- Он зверей не обижает,
- Он малину обожает.
- Кто же он, скорей ответь?
- Косолапый наш … ( дети: медведь)
Воспитатель помещает на фланелеграф игрушечного медведя. Дети рассматривают, называют части тела.
- Мишка любит заниматься физзарядкой и умеет выполнять разные упражнения.
- Посмотрите, как он будет действовать по моей команде.
- Мишка! Передние лапы врозь, задние лапы врозь!"(поднимает лапы в стороны в соответствии с указанным движением).Затем даёт ещё ряд команд: "Передние лапы вверх, задние лапы вместе и др.
Предложить детям дать мишке несколько команд, указывая движения для передних и задних лап. Хвалит за новые команды.
Сказать детям, что у них тоже есть части игрушечного мишки – физкультурника, которые надо наклеить на картонную карточку так, чтобы было видно, какое упражнение выполняет мишка.
Спросить детей, какую команду они дадут своему мишке. Если команда повторяется, предлагает придумать другую.
Сказать детям, что игрушку надо составить так, чтобы изображение было на середине карточки. Воспитатель советует начать наклеивать с головы мишки. Когда аппликация будет завершена, наклеивают воротник, бант, пояс.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:"Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти,
Мишка, Мишка покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри,
Раз, два, три - раз, два, три!"
(Сжимают и разжимают пальцы рук, вращают кистями рук, касаются кончиками пальцев колен, гладят живот ладонями и хлопают в ладоши).
Дети выполняют задание, воспитатель помогает им, напоминает правила работы клеем и кистью, салфеткой. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает приём "рука в руку").
ФИЗМИНУТКА:"Мишка по лесу гулял, ребятишек он искал.
Долго, долго он гулял – сел под кустик, задремал.
Дети к мишке подходили, косолапого будили:
Мишка, мишка, ты вставай, ребятишек – догоняй".
(Дети разбегаются,а игрушка – мишка догоняет их).
В конце занятия дети рассматривают медвежат, называют все движения, которые изобразили.
Д/и "Кто ушёл?".Поставить перед детьми 3 – 4 карточки с мишками разных по цвету, предложить внимательно рассмотреть персонажи, запомнить, какие они по цвету, какой у кого пояс или воротник, затем закрыть глаза.
Убрать одну карточку, и сказать, какой мишка ушёл.
Д/и "Парные картинки".В этой игре дети соединяют в пары мишек по цвету, по одинаковым движениям, по одинаковым бантам.
Похвалить детей за интересные работы.