НАТАЛЬЯ ГЛАЗКОВА
Аппликация «Такие разные зонтики»
Программное содержание (цели) :
научить конструировать зонтик, собирая его из нескольких модулей;
- закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей»; составлять аппликацию, аккуратно работать с клеем.
- научить детей рисовать узоры на модулях.
- систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, абстрактные, зооморфные).
- научить уверенно проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.
- развивать творческое воображение, внимание, фантазию.
Публикация «Аппликация „Такие разные зонтики“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Материалы: Цветная бумага, цветной картон (для основы, клей карандаш, ручки чёрного цвета.
Методическое обеспечение: «Оригами для (подготовительной группы) детей 5-6 лет Складываем фигурки из бумаги.»
Ход занятия: Звучит музыка «Кап,кап!»
Воспитатель приглашает детей на занятие.
Воспитатель:
- Ребята, какое время года сейчас?
- Назовите пожалуйста признаки осени (ответы детей)
А ещё осень-это очень красивое и сказочное время года.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сейчас я расскажу вам сказку, а про кого отгадайте:
Здесь сидеть мне не охота
Лучше прыгну я в болото
Я- зелёная толстушка,
А зовут меня (лягушка)
Звучит музыка. Слушайте сказку. Жил-был Лягушонок. И один раз он гулял по берегу реки и нашёл зонтик. Лягушонок очень обрадовался:
Лягушонок: Какой чудесный зонтик! С ним можно играть! С ним можно гулять! (Лягушонок открыл зонтик и присел с детьми.)
Воспитатель: А в это время ребята начался сильный дождик и мы с вами остались без зонтиков. Ребята, а вы знаете из чего делают зонтики (ответы детей) Сейчас каждый из вас сделает такой зонтик, какой он сам себе пожелает. А я вам предлагаю сделать бумажные зонтики в технике оригами, с элементами письма.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, а вы посмотрите и сделаете даже ещё лучше.
Я беру один из квадратов. Затем кладу его перед собой и складываю по диагонали, и разглаживаю линию сгиба. Потом разверните и положите перед собой так, чтобы получился ромб. А теперь сложим два уголка (треугольника) по очереди к линии сгиба, и разглажу линии сгиба.
Вспомнили, как называется этот модуль в оригами? (ответы детей) Правильно модуль «воздушный змей» А теперь ребята я вас попрошу свернуть оставшиеся 4 квадрата, таким же способом. Вам понятно ребята? (ответы детей) Молодцы!
Тогда продолжаем складывать. А теперь ребята мы разрисуем наши модули графическими бордюрами с элементами письма. (Воспитатель вывешивает на доску плакат с вариантами орнаментов)
Ребята вам понятно какими узорами мы будем украшать наши модули? (ребёнок раздаёт ручки) Молодцы! Как здорово у вас получилось! А теперь сложим наш модуль, и наклеим задние стороны модуля между собой, друг на друга. Вот так. Посмотрите, что у меня получилось. Вот так я вас попрошу склеить все 5 модулей. А теперь мы вместе с вами будем собирать получившийся зонтик. В центр фона приклеиваем ручку зонта, и располагаем 1-ый модуль ровно по центру ручки. А остальные модули располагаем формой зонта. Вот так. А теперь попробуйте сделать сами. Молодцы! У вас получились отличные зонтики. Мы немного подустали с вами. Давайте немного поиграем с вами на своих местах.
Физминутка: В небе тучка ой-ой-ой
(качают головой)
Все бегут, спешат домой.
(имитируют бег)
Только я один смеюсь
(ха-ха-ха)
Чёрной тучки не боюсь
(грозим пальцем)
Не страшны нам дождь и гром
(разводим руками)
Мы шагаем под зонтом!
(руки куполом над головой)
Воспитатель: Разноцветные зонты
Небывалой красоты
Все вы очень постарались,
Не напрасно занимались,
Получилось просто диво!
И нарядно и красиво!
Заключение:
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие в сказку? А что вам больше всего понравилось (Воспитатель подписывает работы детей) Ведь ребята мы с вами из простых квадратов, смогли сделать такие замечательные зонтики. Вы у меня просто молодцы! Спасибо вам ребята! Пойдёмте украсим нашу группу вашими замечательными зонтиками!