Рашида Губайдуллина
Конспект занятия по аппликации «Шарфики»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект открытого занятия
«Укрась шарфик узором»
Губайдуллина Рашида Сабыровна,
воспитатель
Содержание
Цель, задачи, оборудование…. 3
План занятия…. 4
Ход занятия…. 5-7
1. Игровая мотивация.
2. Сообщение цели и темы.
3. Физкультминутка.
4. Усвоение новых знаний.
5. Пальчиковая игра «ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
6. Упражнения на понимание.
7. Самостоятельная работа.
8. Подведение итогов.
Цель:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Шарфики“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Аппликации
- Шапка и шарф. Конспекты
- Темочки
Обучение детей составлять простые узоры из геометрических фигур, работать в технике «аппликация».
Задачи:
• Образовательные: Обучить правилам работы с ножницами; знакомить со способом разрезания бумажной полоски на квадраты;
• Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание помогать игрушечным персонажам;
• Развивающие: Развивать воображение, память, творческое мышление; мелкую моторику.
Тип занятия : Изучение нового материала.
Форма организации занятия : занятие - игра.
Форма работы с детьми: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Наглядно-дидактический материал: Готовые образцы бумажных «шарфиков» с различными вариантами украшения геометрическими фигурами – квадратами в технике аппликация.
Оборудование, материалы: Узкие длинные полоски белой бумаги с надрезанными с двух сторон в виде бахромы концами, узкие полоски бумаги двух цветов, ножницы, клей, кисти клеевые по количеству детей.
План занятия
1. Игровая мотивация.
2. Сообщение цели и темы.
3. Физкультминутка.
4. Усвоение новых знаний.
5. Пальчиковая игра «ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
6. Упражнения на понимание.
7. Самостоятельная работа.
8. Подведение итогов.
9. Домашнее задание.
Ход занятия
Игровая мотивация.
Педагог: Сегодня ночью в игровом уголке был такой переполох! А всё из-за куклы Светы. Света простудилась и совсем потеряла голос. Не то что петь, даже разговаривать может только сиплым шепотом. Дело в том, что она отправилась гулять, не застегнув пальто. Свете хотелось, чтобы все видели её красивое платье, и она отказалась застёгивать пальто. Ну и, конечно, простудилась. Куклы вызвали Свете по телефону врача. Приехал доктор, осмотрел Свету и прописал ей лекарство. Светины подружки - куклы Катя и Аня, очень заботливо за ней ухаживали. А ещё доктор, уходя, сказал, что гулять надо не только в застёгнутом пальто, но и с шарфиком на шее. Но тут выяснилось, что шарфиков у наших кукол нет. Стали куклы обсуждать, где бы им достать шарфики. Услышал их разговор наш Мишка и тоже захотел шарфик.
-У тебя же и так тёплая шуба,- сказали куклы. - И на шее шерсть. Зачем тебе шарфик?
-А я видел, как ребята приходят в садик. У всех есть шарфики. Да какие красивые!
Тут уж, конечно, все захотели, чтоб у них были шарфики. И обязательно красивые, с узорами. Ребята, я как узнала, о чём мечтают куклы и медвежонок, сразу решила, что попрошу у вас помощи.
Сообщение цели и темы.
Педагог спрашивает, хотят ли дети помочь своим друзьям из игрового уголка - сделать для них шарфики. Когда дети выразят своё согласие, предлагает каждому выбрать ту игрушку, для которой они будут делать красивый шарфик. Педагог предлагает научиться украшать шарфики и обращает внимание детей на готовые образцы. (Посмотрите, как можно украсить шарфики.) Дети, взяв с собой игрушечных друзей, занимают свои рабочие места за столами.
Физкультминутка.
Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом.
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
Прижимаем указательные пальцы к губам.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём,
Ножку ножкой подобьём
И немножко отдохнём.
Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками.
Усвоение новых знаний.
Показ способа выполнения задания, знакомство с техникой «аппликация».
Перед началом работы педагог напоминает детям правила работы с ножницами:
Работать с ножницами только на своём месте.
Когда работаешь, широко раскрывай ножницы.
Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде.
Ножницы в процессе работы необходимо держать правильно.
При работе не надо держать ножницы концами вверх.
Педагог предлагает размять пальчики.
Пальчиковая игра «ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
Эти пальчики щипают,
Эти пальчики гуляют,
Эти - любят поболтать,
Эти - тихо подремать.
Затем педагог показывает способ разрезания полоски цветной бумаги на квадраты.
Упражнения на понимание.
Дети разрезают бумажные полосы на квадраты.
После того, как дети выполнят разрезание цветных бумажных полос, педагог предлагает собрать ножницы в коробку.
Самостоятельная работа.
Затем дети выкладывают на своём шарфике узор из цветных квадратов, знакомятся с понятием аппликация. Наклеивают узор на шарфики. По ходу работы педагог может давать советы детям.
Подведение итогов.
По окончании работы дети показывают готовые шарфики своим игрушечным друзьям.
Педагог: Молодцы! У всех вас получились замечательные шарфики, украшенные интересными узорами. Посмотрите, все шарфики - разные! Ваши друзья их не перепутают. Ребята, давайте устроим выставку для ваших родителей. Пусть и они полюбуются, как замечательно вы украсили шарфики!
После работы воспитатель предлагает детям вернуть своих игрушечных друзей в игровой уголок и помочь убрать рабочее место.
Домашнее задание.
Дома изготовить шарфик и украсить его другим узором в технике «аппликация».