Светлана Третьякова
Аппликация семенами в подготовительной группе «Сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация семенами в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Цель: расширение представлений детей о лесной птице-сове, об осо-бенностях внешнего облика, образе жизни с помощью использования имеющихся умений и навыков работы с аппликацией семенами и лепки.
Задачи:
Публикация «Аппликация семенами в подготовительной группе „Сова“» размещена в разделах
- Аппликации из семян и семечек
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Обучающие – учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на части. выполнить работу в технике обрывной аппликации (туловище).
Развивающие – развивать моторику рук при создании композиции, художественный вкус, творческие способности и фантазию.
Воспитательные- продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность. аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Словарная работа: уточнение и активизация в речи слов сук, пестрый, оперение, обогащение словаря прилагательными, описывающими сову.
Материал для занятия:
плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер А4; пластилин черного и желтого цвета; салфетка для рук; стека; доска для лепки; бумага коричневого цвета;
семена ясеня (крылатки, семена подсолнуха; клей-карандаш; картинка – заготовка совы; иллюстрация с изображением совы или игрушка сова.
Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц».
Ход занятия:
Организационная часть.
Воспитатель. Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю вам отгадать загадку:
Угадайте, что за птица:
У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.
Дети. Сова.
Воспитатель. Верно. Про сову, ребята, сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.
Совушка - вдовушка
На суку сидела.
Совушка – вдовушка
За реку глядела.
Задремала совушка,
Задремала вдовушка.
С дерева свалилась,
На сук рассердилась:
- Ты бы мог меня, сучок,
Подхватить за бочок!
Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением совы.
Воспитатель. У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, шея – маленькая, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Ребята, а зачем сове летать бесшумно?
Дети. Чтобы не спугнуть добычу.
Воспитатель. Правильно. Сова - хищник, который охотится ночью. А какие еще могут быть птицы по типу питания?
Дети. Растительноядные, насекомоядные.
Воспитатель. Верно. А есть ли у совы какая-нибудь особенность?
Дети. Она ночью охотится, а днем спит.
Воспитатель. Молодцы. Сейчас я вам объясню почему. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если вытащить ее из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.
«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».
Г. Снегирев
Физкультурная минутка «Сова»
В лесу темно, Дети складывают ладошки под наклоненную
Все спят давно, голову – «спят», глаза закрыты.
Все птицы спят,
Одна сова не спит, Руки в стороны – машут крыльями.
Летит, кричит.
Совушка-сова, Руки согнуты в локтях на уровне груди -
Большая голова, «сова» сидит на ветке.
На суку сидит,
Головой вертит, Повороты головы вправо – влево.
Во все стороны глядит,
Да вдруг - как полетит. Руки в стороны – машут крыльями
Практическая часть.
Воспитатель предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.
Этапы выполнения работы.
Наклеить картинку – заготовку на фон.
Голова. Из пластилина черного цвета скатать два шарика, расплющить их до лепешечек и расположить рядом (бочок к бочку) в верхней части основы.
Глаза. Скатать два шарика меньшего размера из желтого пластилина – глаза, расплющить поочередно каждый посередине окружности головы. Скатать маленькие шарики черного цвета – зрачки, расплющить их в желтых кружочках.
Брови-щеточки. Над глазами из двух больших крылаток сделать брови. Оборвать верхнюю часть крылатки (крыло) и сделать оперение вокруг глаз.
Клюв. Клюв сделать из семен подсолнуха.
Туловище. Нарвать цветную бумагу мелкими кусочками. Наклеить кусочки цветной бумаги на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания бумаги.
Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, разделить ее стекой на две части, каждую получившуюся колбаску-крылышко расположить с обеих сторон туловища и расплющить. В нижней части каждого крыла воткнуть семена ясеня.
Хвост. Скатать колбаску из черного пластилина, расплющить и воткнуть семена ясеня.
Лапки. Взять небольшой кусочек пластилина черного цвета, скатать шарик, расплющить до блинчика и налепить семена подсолнуха.
Дополнения к общей композиции:
Ветка – длинная полоска бумаги коричневого цвета, расположенная под туловищем совы.
Луна – из желтого пластилина скатать шар и расплющить.
Звезды – маленькие расплющенные горошины из белого пластилина. (Можно готовые заготовки)
Разминка для рук во время работы «Совушка-сова»
Совушка-сова, Руки положить на голову, покачать
Большая голова головой из стороны в сторону.
На суку сидела, Не убирая рук с головы, покрутить ею
Головой вертела, из стороны в сторону.
В траву свалилася, Уронить руки на колени.
В яму провалилася. Убрать руки с колен и уронить их в «яму».
Заключительная часть.
Анализ детских работ, детские работы вывешиваются на выставочном стенде.
Воспитатель:
- Возьмите ваших сов. У нас получилась целая галерея.
- У какой совы получилось самое красивое оперение?
- Какая сова получилась аккуратнее всех?
- Какая сова вам понравилась больше и почему?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Что вы чувствовали, когда создавали свою сову?
- Каждый из вас сделал свою сову, они у вас получились разными.
- Давайте придумаем имена нашим совам?
Поощрять детей, которые вносят в свои рисунки интересные дополнения. Следить за осанкой детей. В конце занятия рассматриваем работы. Предложить детям отобрать наиболее интересные, выразительные рисунки. Навести порядок на рабочих столах. А рисунки повесить на выставке.