Ольга Нарожная
Аппликация «Самолёты на параде»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация
Тема: «Самолёты на параде»
Конспект НОД средней группы с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формирование желание у детей создавать композицию из геометрических деталей разного размера.
Публикация «Аппликация „Самолёты на параде“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Задачи: Обучать детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа.
Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание, отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали).
Вызывать интерес к военной технике, радость от созданной картины.
Воспитывать желание проявлять в работе фантазию, эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне (С. Алексеев «Капитан Гастелло», «Знамя Победы»);
Слушание песен военных лет; Беседы с детьми о Дне Победы;
Рассматривание игрушки-самолет, рассматривание сюжетных картинок, чтение стихов про самолет;
Конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов;
Подвижная игра «Самолёты»;
Оформление выставки книг, стенгазета посвящённая ВОВ «Мой дедушка – герой». Рассматривание иллюстраций: «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы». «Салют»
Материал и оборудование:
Мольберт, магнитами;
Дидактическая игра «Военные профессии»;
Аудиозаписи «Военные песни»;
Плакат с иллюстрациями войны и дня победы;
Набор игрушек (военной техники);
Атрибуты для инсценировки стихотворения, цветные ленты для игры.
материал для аппликации : 3 образца «Самолёта», прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, цветные полоски для Российского флага, бумага для облаков; цветная бумага, ножницы, клейстер, кисти, салфетки, клеёнки.
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя.
Наглядные: Стенгазета посвященная ВОВ, выставка военной техники, образцы «Самолет».
Практические: аппликационная работа детей.
Логика построения НОД:
Звучит фонограмма песни «День Победы»
- День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.
22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против фашисткой армии, победили их и прогнали из нашей Родины. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день.
- Как отмечают День Победы?
- Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, взрослые и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют в честь Победы. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них.
Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг».
- О чем песня, почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
Чтение стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы».
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
Инсценировка стихотворения
Ребенок - летчик (Рассматривает карту)
Пехота — здесь, а танки — тут, лететь до цели 7 минут.
Ребенок - моряк (Смотрит в бинокль)
На горизонте самолет. По курсу, полный ход вперед!
Ребенок - телефонист (С рацией-телефоном)
Алло, алло, Прибрежный, я Север. Почти совсем не слышно вас.
Ребенок - автоматчик.
Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг.
Ребенок - рядовой (В пилотке, с орденом)
Я пехотинец молодой. С фашистом дрался под Москвой,
Дети слушают песню «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко).
- Ребята, на войне была разная военная техника. Мы собрали выставку игрушек военной техники, которая помогала солдатам во время войны победить врагов и сейчас по сей день, эта техника охраняют, нашу Родину.
Рассматривание игрушек военной техники.
В. : - Посмотрите, какие машины вы знаете? (Самолет, танк, корабль, пушка, военная машина под названием «Катюша»)
- Ребята, хочу вам предложить стать лётчиками на параде, но для этого необходим самолёт.
– Кто собирает самолёты? (Инженер-конструктор)
- Кто управляет самолетом?
- Какие части есть у самолета, какой они формы?
- Для чего у самолета крылья, хвост, кабина?
Воспитатель ставит на мольберт образец «летящий самолёт».
Показывает и поясняет некоторые способы и приёмы работы.
Этот самолёт сделан так – у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заострённый нос, срезанный уголок использован для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеенная поперёк корпуса. Иллюминаторы – круглые окошки – приклеиваем на корпус самолёта.
Рассматривая следующий образец самолета, мы видим, что вначале нужно приклеить корпус самолета, затем крылья, они располагаются по обе стороны от корпуса самолета. После того, как крылья будут приклеены, мы приклеиваем кабину.
Самолёт сделан так : на длинном прямоугольнике одна сторона отогнута уголком, чтобы получился хвост, нос – загнутый уголок; крылья – треугольники или полоски разрезать по диагонали и приклеить на самолёт под углом или прямо; иллюминаторы – круглые окошки, приклеиваем на корпус самолёта.
А так, как наш самолёт на параде выполняет особую миссию, радует людей – оставляя после себя дорогу в виде российского флага, наш самолет парит в небе, мы добавим облака.
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить,
И вдруг - салют! Салют! Подмять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой.
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми
Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2—Зраза)
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу Легкий бег на месте.
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», Поднять руки вверх, крикнуть «Ура.
Любуются на праздничный салют! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо.
Практическая, самостоятельная работа детей
Дети рассматривают образцы воспитателя «Летящие самолёты». Задумывают свой самолёт, выбирают материалы и начинают работу. Раскладывают детали аппликации, как будет выглядеть их будущий самолет. Перед работой напомнить детям о правилах работы с клейстером, кистью; о правилах осанки во время аппликации. При необходимости помогать детям, у которых возникли трудности.
Анализ детских работ. Выставляет работы на аэродром (мольберт).
- Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных самолетов. Сегодня, мы, как настоящие лётчики побывали в небесном просторе. Сегодня вам будет, что рассказать своим близким, порадовать и поздравить всех с праздником.
Чтение стихотворения «Пусть будет мир» :
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда. Н. Найденова