Нурия Сайгафарова
Аппликация «Рукавичка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Рукавичка» в средней группе
Тема: Рукавичка
Цель: Закрепить умение создавать несложную композицию на шаблоне из геометрических фигур.
Задачи:
• Продолжать обучать детей пользоваться ножницами (разрезать полоски цветной бумаги на небольшие квадраты)
• Учить располагать геометрические фигуры (квадраты) на поверхности бумаги рядом друг с другом, чтобы варежка была красивая, «без дырок».
Публикация «Аппликация „Рукавичка“ в средней группе» размещена в разделах
• Продолжать развивать умение пользоваться кисточкой и клеем, а также салфеткой для вытирания клея
Предварительная работа: Закрепление навыков вырезания квадратов из полосок; повторение техники безопасности при работе с ножницами.
Материал к занятию: кукла Маша, картинки зимы, перчаток, варежек.
Раздаточный материал: Сложенный пополам лист, в виде открытки, с вырезанной варежкой на одной половине, разноцветные полоски из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, подставка для кисточки, тряпочка для вытирания клея, клеенка.
Ход занятия:
Стук в дверь. Заходит девочка Маша, одетая в шубку, сапожки, но без варежек, (кукла) и говорит ребятам, что замерзла.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окошко, что мы там видим? (снег) Скажите, если на улице снег, какое время года наступило? (Зима) – А какая погода зимой? (холод, метель, снегопад). Правильно ребята, на улице очень холодно, наша Маша замерзла, хотя на ней есть шубка и сапожки. Почему? Ребята, что нам помогает согреться зимой? (Разные варианты детей) Ребята, сколько много ответов!
А вот послушайте загадку:
Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их (рукавички)
Они, как мамины ладони,
Они, как гнёздышки для птички.
Их бабушки внучатам вяжут.
Зовут их просто (рукавички)
-Молодцы ребята!
- Конечно же у нашей Маши нет рукавичек! Давайте сделаем ей своими руками красивые варежки? (ответы детей)
- Ребята, садитесь за столы! Что вы видите перед собой? (шаблон рукавички, ножницы, полоски бумаги, клей, кисточки). Напомнить правила обращения с ножницами.
-Ребята, для того, чтобы наши рукавички были красивыми нам нужны разноцветные квадратики. Как мы можем их сделать из этих ярких полосок? Навести детей на то, что квадраты мы можем сделать с помощью ножниц из полосок. -В левой руке нужно держать полоску, а в правой ножницы, далее надрезать на квадратики полоску. Дети приступают к работе.
После того, как все квадраты вырезаны, педагог предлагает физкультминутку.
Ребята, мы с вами вырезали-вырезали и немножечко устали. Ну-ка вставайте и разминку начинайте!
“Раз, два — выше голова”
Раз, два — выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим.
Раз — согнуться-разогнуться,
Два — нагнуться, потянуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головой три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим. (Выполняем движения по тексту.)
Молодцы! Теперь откройте нашу открыточку и приклейте квадратики на внутреннюю часть. Но так, чтобы квадратики были уголок к уголку друг к другу. Напомнить, как строимся в шеренгу на физкультуре (плечо к плечу). Дети выполняют работу.
-Давайте закроем открытку. Что у нас получилось? (красивая рукавичка). Вот сколько рукавичек у нас получилось! Можно украсить ее ватой, и приклеить веревочку, чтобы повесить на елку. Можно оставить как открытку, а можно склеить, и будет, как картина.
Игра «Руковичка». Дети стоят в кругу и передают друг другу рукавичку под музыку.
Слова: Рукавичку мы передаем, громко песенку поем, Раз два, три, три два раз, выходи скорей плясать! На последние слова игра останавливается, и у кого варежка в руках, тот выходит танцевать в круг.
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие -O- Что понравилось больше всего?