Вероника Буянова
Конспект занятия по аппликации «Полёт на Луну» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Полёт на Луну» в подготовительной группе
Игровая мотивация: путешествие на Луну на ракете
Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.
Задачи:
1) формирование у детей первичных представлений о естественном спутнике Земли;
2) развивать любознательность, интерес к объектам Солнечной системы;
3) воспитывать гуманное отношение к окружающему.
4) Совершенствовать уровень накопительных практических навыков:
— проводить опыты совместно с педагогом;
— активизировать речь.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Полёт на Луну“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на звёздное небо? Почему? (оно красивое, звёздное).
Ребята, хотели бы вы совершить космическое путешествие? Я бы хотела. Давайте пофантазируем и отправимся в такое путешествие.
Какой вид транспорта нам понадобится?
Дети: Ракета. Звездолёт. Космический корабль (принимают решение полететь на ракете)
Воспитатель: Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап проверки – испытание ловкости, быстроты, находчивости. Предлагаю сделать макеты ракет (из счетных палочек, геометрических фигур)
Воспитатель: Внимание! Поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов! Ну что же, ракеты на старте. Теперь нам предстоит определить, куда же мы полетим. Смотрите – вот звёздное небо (слайд звёздного неба). Никто пока не знает, есть ли еще не открытые планеты в далёком космосе. Но представить себе мы их сможем, если попробуем. Вот смотрите (открываются планеты на экране).
Первая остановка - солнце (слайд 2- планеты и солнце)
Солнце — источник жизни на Земле. Если посмотреть на небо, то солнце кажется плоским и маленьким. Но на самом деле — это огромный огненный шар, состоящий из раскалённых газов. Солнце кажется нам небольшим потому, что находится очень далеко от нас. Земля вращается вокруг солнца, правда мы этого движения не замечаем. Если бы Солнце не согревало и не освещало своими лучами Землю, то наша планета превратилась бы в мёртвую ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь. Погибли бы растения, ведь для жизни им необходимы солнечный свет и тепло.
Решение проблемы: Сможем ли мы полететь на звезду Солнце.
Дети: (Ответы, версии)
Вывод: на звезду Солнце мы полететь не сможем, так как мы сгорим на ней.
Вторая остановка: (Слайд №3 спутник Земли — Луна)
Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара, а ночью, наоборот, страшный холод. Мы видим Луну потому, что её освещают солнечные лучи. Луна всегда интересовала и притягивала людей. Поэтому на Луну отправляли автоматические станции и луноходы. С помощью приборов, установленных на луноходах, удалось узнать, что на ней есть горы, а также низменности, которые называются «морями». Побывали на луне и люди. Первым астронавтом, сделавшим шаг по поверхности Луны, был американец Нил Армстронг.
Воспитатель: В какое время суток светит Луна? (ночью).
Правильно, ночью и на земле становится прохладно.
Воспитатель: А после ночи что будет? (снова взойдёт Солнце и на Земле будет тепло и светло).
Сможем ли мы полететь на Луну?
Ответы, версии, рассуждения детей. Дети выносят решение лететь на Луну.
ИГРА: «Что нам взять с собой на Луну?»
вещи, которые можно взять с собой в полёт)
— надо взять с собой компас, чтобы не заблудиться? Нет? Почему?
— нужно взять надувную лодку, с веслами, ведь мы можем прилуниться в «Море дождей»; Почему не надо?
— в «Море дождей» без плаща, зонтика и резиновых сапожек делать нечего;
— мы забыли про скалы и ледники. Надо взять ледорубы и верёвки покрепче;
— а мяч, спички, чайник, котелок, гитару?
— ласты, маски и удочки.
Дети высказывают предположения, нужны ли нам эти вещи?
Воспитатель: Что нам понадобится из одежды?
Дети: Скафандры.
Воспитатель: Итак, я приглашаю вас в космическое путешествие на Луну. Предлагаю всем занять места. Космическому экипажу к старту приготовиться! Внимание! Внимание! Объявляется трёхминутная готовность! Ключ на старт! Начинаем обратный отчё т времени: 5,4,3,2,1, старт! (Слайд 5)
Воспитатель: После трёхсуточного перелёта наш космический корабль выходит на окололунную орбиту. Мы занимаем свои места в спускаемом аппарате. Спускаемый аппарат летит в каком-то тумане. И вдруг – мягкий толчок и … тишина! Мы прилунились!
А без скафандров можно гулять по Луне? (Ответы детей)
Жизнь в космосе сильно отличается от жизни на Земле. В космосе существует невесомость, и нет воздуха. Поэтому без скафандра нас в открытый космос не выпустят. Каждый скафандр со своей электростанцией, электрическим отоплением, водяным охлаждением, а на голову надевают огромный гермошлем. На шлеме – светофильтр, защищающий от ослепляющего солнца. А на плечи – тяжеленный ранец с баллонами, полными воздуха. Без скафандра космонавт либо сгорит в палящих лучах Солнца, либо замёрзнет в ледяной тьме космоса, куда не доходит солнечный свет. Но на Луне есть слабая сила притяжения, поэтому мы сможем погулять по ней.
Давайте мы выйдем, немного потренируемся перед походом.
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете
(потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись,
(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)
Дети, смотрите под ноги внимательно. Здесь много больших и малых ям. Откуда они? Что это? (Слайд 6 кратеры)
По этому поводу учёные долго спорили. Одни говорили, что виноваты метеориты – небесные камни из далёкого космоса. Это, мол, они «бомбардировали» Луну и оставили на ней свои следы. Другие учёные уверяли, что это дело вулканов. Только после того, как побывали на Луне люди, спорщики согласились, что есть здесь и то, и другое.
А давайте мы проведем опыт и узнаем, могут оставаться следы от удара? (дети бросают камешки на песок)
Ой, ребята, слышите сигнал? Нас кто-то вызывает на связь!
Это Лунтик. Он родился на Луне и все про нее знает.
Он хочет поиграть в игру «Правда - неправда»?
Лунтик: Ребята, если я буду говорить о Луне правду, говорите «да», а если неправду – вы говорите «нет». Слушайте внимательно!
1) Луна – это планета.
2) Луна состоит из камня.
3) Луна – это спутник Земли.
4) На Луне можно жить как на Земле.
5) На Луне есть воздух и вода.
6) На Луне днем жарко, а ночью холодно.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Но прежде чем отправиться в обратный путь, давайте подумаем, а всё ли так хорошо на Луне? (дети высказывают свои предположения)
А чтобы вы хотели видеть на луне? Давайте заселим ее хотя бы песчаными животными, насекомыми.
Дети лепят из песка разные фигурки.
Воспитатель: Занять места в ракете. Космическому экипажу к старту приготовиться! Внимание! Внимание! Объявляется трёхминутная готовность! Ключ на старт! Начинаем обратный отчё т времени:5,4,3,2,1, старт!
Наше путешествие подошло к концу. Но оно никогда не закончится на самом деле. Потому что каждый человек ищет и создаёт в своей жизни свою звезду, свою планету. Я желаю вам счастливого возвращения на планету Земля.
Интересно на Луне, а на Земле … лучше!