елена русакова
Занятие по аппликации «Первые весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Первые весенние цветы»
Вторая младшая группа.
Задачи:
1. Закрепить с детьми названия весенних месяцев и весеннего цветка (подснежник);
2. Закрепить умения детей в определенной последовательности наклеивать на бумагу готовые детали;
3. Развивать у детей память и творческие способности;
4. Формировать аккуратные навыки работы;
5. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Занятие по аппликации „Первые весенние цветы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа: беседа «Весенние месяцы», беседа «Первые цветы», рассматривание иллюстраций с цветами (подснежники, одуванчики, совместная работа с детьми – заготовка листов бумаги для аппликации (с помощью гуаши рисуют тычками снежок, разучивание пальчиковой игры «Цветок».
Демонстрационный материал: мольберт, иллюстрация «Подснежник», музыкальная запись.
Раздаточный материал: голубая бумага (по количеству детей, розетки, бумажные детали (стебель, лепестки, листья, клеенки, подставки, кисти, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите все на меня, сядьте красиво: ножки вместе, ручки на коленочках. Скажите дети, какое сейчас идет время года?
Отгадайте загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Правильно, вы отгадали, в загадке говорится о весне. Сколько всего весенних месяцев?
Дети: - Всего три весенних месяца.
Воспитатель: - Кто мне может их назвать?
Дети: - Март, Апрель, Май.
Воспитатель: - Молодцы, ребята.
Весна приходит, и природа просыпается от зимней спячки. Дни становятся длиннее, а ночи становятся короче. Земля покрывается, свежей зеленой травкой, появляются первые весенние цветочки. Появляются новые листочки и цветы на деревьях. Птицы начинают петь песни и строить свои гнезда. Воздух свеж, и ярко светит солнце. Послушайте стихотворение, о первом весеннем цветочке.
Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга,
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
Воспитатель: - Ребята, о каком весеннем цветочке говорилось в стихотворении?
Дети: - Подснежник.
Воспитатель: - Да, правильно. Вот, это подснежник (показ иллюстрации). Это очень красивый цветок. Давайте поиграем с нашими пальчиками, изобразим эти удивительные цветы.
«Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить,
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук,
Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вперед – назад,
Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
Воспитатель: - Ребята, вы хотите, порадовать своих мам весенними цветами?
Дети: - Да, хотим.
Воспитатель: - Мы не можем подарить живые цветы, но можем сделать их своими руками. У каждого в розеточках, есть бумажные детали цветка – зеленые по цвету стебель и листья, и белые – лепестки. Посмотрите, я беру стебель кладу его на клееночку, беру кисть чуть выше железной юбочки, намазываю ее клеем и промазываю все стороны и уголки стебля. А теперь его аккуратно приклеиваю, внизу, листа посередине и прижимаю плотно салфеткой. Потом беру лепестки, намазываю одну сторону клеем и приклеиваю вверху стебля. У моего цветка видно, с одной стороны, только три лепестка. У подснежника не хватает зеленых листочков. Я беру, один листочек, намазываю его клеем на клееночке и приклеиваю его аккуратно от начала стебля с одной стороны, а второй листок от начала стебля с другой стороны. Посмотрите, ребята у меня вырос из-под снега подснежник. Приступаем к заданию (играет спокойная музыка, помощь педагога детям)
Воспитатель: - Хорошие получились подарки для мам. Молодцы, мне понравилось, как вы занимались, наше занятие закончено.