Эльвира Абубекярова
Аппликация «Новогодняя елочка из ладошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитывание у детей усидчивости и фантазии.
Задачи :
-Вызвать интерес к созданию образа ёлки.
- Учить составлять композицию из готовых элементов детских ладошек : выбирать их и размещать на листе бумаги.
- Развивать чувство формы и композиции.
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
-Развивать мелкую моторику.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Публикация «Аппликация „Новогодняя елочка из ладошек“» размещена в разделах
- Аппликация из ладошек
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Елочки. Аппликации из ладошек
- Ладошки. Поделки и аппликации из ладошек
- Новогодняя елка
- Новогодняя елочка. Аппликации
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Аппликации, открытки
- Новый год. Поделки и рисунки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Воспитатель: Ребята, какой атрибут является самым главным в праздновании Нового года? Правильно, ребята, это елка.
Основная часть.
Беседа о традициях празднования Нового года на Руси.
Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что история елки в России насчитывает всего пятьдесят лет. Немного расскажу о традициях празднования Нового года на Руси с елкой. Эта традиция появилась при царе Петре I. Именно он издал указ, в котором велел всем жителям Москвы отмечать Новый год 1 января: зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга и украшать дома хвойными ветками.
Вспомним, чем мы украшаем нашу елочку? (Ответы детей). Правильно, это шары, разные игрушки, гирлянды, мишура.
В старину не было таких игрушек. И люди украшали елочки или хвойные веточки различными лакомствами. Это были орехи, конфеты, разные пряники и, даже, овощи. На ветках горели восковые свечи.
Воспитатель: Ребята,я предлагаю сегодня вам сделать и украсть свою елочку - елку из ладошек.
Воспитатель: Возьмём зелёную цветную бумагу прямоугольной формы и сгибаем пополам цветной стороной вовнутрь, чтобы получить несколько ладошек. Кладем ладошку, затем аккуратно обводим карандашом, вырезаем ножницами и разворачиваем. Далее наносим клей и приклеиваем на большой лист. Все ладошки нужно приклеить в порядке убывания пальчиками вниз: первый ряд – 4 ладошки, затем 3, 2 и еще одну, на самую верхушку.
Динамическая пауза «Вот студеною зимой»
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)
- Наша ёлочка готова. Но для того, чтобы она стала нарядной и новогодней,нам нужно украсить ее игрушками.
Можно украсить нашу елочку разноцветными шариками.
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Воспитатель:
Ребята, чем занимались на занятии?
О каком празднике вели диалог?
Какие традиции Нового года вы запомнили? (Ответы детей)
Молодцы, ребята.