светлана Климашина
Аппликация «Дом веселого скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей составлять и аккуратно наклеивать части аппликации, Продолжать учить дополнять готовую работу дополнительными деталями. Закреплять умение пользоваться салфеткой для примакивания.
МАТЕРИАЛ: Листы размером в половину альбомного листа. Квадрат, треугольник, круг, полоска (жердочка) из цв. бумаги Кисточки, розетки с клеем, тряпочки для примакивания, клеенки по количеству детей, силуэты птиц.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети сидят полукругом, перед ними скворечник и игрушка скворец.
1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ прилет скворца.
Публикация «Аппликация „Дом веселого скворца“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел на занятие. Это скворец. Послушайте какое я стихотворение вам прочитаю.
«А у нас в саду жилец – бойкий, маленький скворец.
Тихий сад повеселел, от того, что он запел!
С солнцем скворушка встает, ест жучков, росинки пьет
Сдвинув шапку набекрень, распевает целый день»
Скворушка попросил построить скворечник для него и его друзей.
Посмотрите какой скворечник я для скворца сделала. (Рассматривание образца с обследованием. Выделение основных частей, их цвета, формы. Расположение частей относительно друг друга)
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1. Из какой геом. фигуры мы построим скворечник?
2. Какого цвета квадрат?
3. Из какой геом. фигуры построим крышу?
4. Какого цвета треугольник?
5. Как они расположены?
6. На какую геом. фигуру похож вход в скворечник?
7. Где мы наклеим жердочку?
ПОКАЗ расположения частей на фланелеграфе. Смотрите, ребята, сначала я беру квадрат и кладу его вниз листа посередине. Какую геом. фигуру я взяла, Лева? Потом беру треугольник и кладу его на квадрат. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Какую геом. фигуру я взяла, Лиза? Потом наклеиваю круг, вход в скворечник. Какого цвета круг я положила, Андрей? А потом наклеиваю жердочку, точно под входом, вот так. Куда я наклеиваю жердочку, Данил? Вот какой скворечник получился, прямо дворец!
ЗАКРЕПЛЕНИЕ: А теперь составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геом. фигуру мы положили внизу? Какую, наверх? Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части. Молодцы, а теперь давайте отдохнем немного. Пойдем с нами поиграем, Скворушка.
ФИЗ. МИНУТКА
2 ЧАСТЬ. Самостоятельная деятельность детей. Руководство. Пояснение. Помощь. Если ребенок закончил работу раньше предложить посадить на жердочку птичку (вырезанный из бумаги силуэт).
ИНД. РАБОТА:
1. Помочь начать – Данил, Маша, Вика, Кристина.
2. Помочь расположить детали аппликации – Лева, Артем, Элина
3. Напомнить правила пользования салфеткой – Маша, Андрей, Вика, Лева
3 ЧАСТЬ.
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1. Что мы сегодня с вами делали на занятии?
2. Получился у тебя скворечник? (2-3 ребенка)
Молодцы, ребята, постарались сегодня. Скворушка, а тебе нравятся скворечники?
Скворушка хвалит детей. Поет песенку.
«Летите веселые птицы, скорей занимайте дома!
Готовы скворечники, можно селиться,
Готовы дома – терема!»
Давайте, положим их на стол, пусть высохнет клей, а когда придем с прогулки, повесим их на выставку.