Виктория Киреева
Конспект занятия по аппликации «Кораблик плывёт по реке»
Цель: развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы прямоугольников. Закреплять умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать коммуникативные навыки.
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
-Воспитывать желание помогать другим, аккуратность во время
выполнения работы, эстетичность.
- Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, усидчивость.
- Воспитывать интерес к занятиям аппликации, воспитывать желание добиваться хорошего качества изображения.
- Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
ХОД ЗАНЯТИЙ
Воспитатель:Здравствуйте ребята! Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
- Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет загадка. Послушайте её и попробуйте представить все, о чем услышите.
Загадка:
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.
Дети: ответы детей.
2- Расскажите, что вы представили себе, когда слушали загадку? - Значит, что должно быть изображено на нашей картине? Кораблик.
Воспитатель:Ребята, корабль мы сделаем не простой, а плывущий по морю. Перед вами лежат заготовки нашего кораблика и лист с изображением моря. Вам надо вырезать по контуру детали кораблика из полосок цветной бумаги. (Дети выполняют задание)
Физкультминутка «Речка»
К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)
Вместе - раз, это — брасс.
Одной, другой - это кроль.
Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)
И отправились домой. (Ходьба на месте.)
4.-Ребята, фигуру какой формы я взяла? Ответы детей: прямоугольной.
-А как из прямоугольной фигуры мы можем сделать корму для кораблика? Ответы детей: срезать уголочки.
-И что у нас получилось? Кораблик.
-Чего не хватает кораблику, что бы он поплыл?
Ответы детей: паруса.
-А как сделать парус я вам сейчас покажу? Я возьму квадрат разрежу его по диагонали с уголка на уголок. У меня получилось два треугольника. Из одного я сделаю парус для кораблика. Вот такой кораблик.
- Вот и готова наша картина.
Пальчиковая игра «Плывет кораблик».
По реке плывет кораблик,
Он плывет из далека,
На кораблики четыре очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки, только кошки и коты.
5. Самостоятельная деятельность детей.
- А теперь я предлагаю вам изготовить свои кораблики.
-Чтобы начать работать, нам необходимо на листочке приложить и собрать кораблик из фигур, а потом начинаем приклеивать.
Приклеить готовое солнышко, облако, волны нарисовать карандашом.
6. Итог. Выставку детских работ. Рассматривание.
-Ребята, какие красивые кораблики у вас получились.
-Ребята, а чему мы с вами сегодня на учились на занятии?
Ответы детей: Делать кораблики.
-Молодцы. Идём выставлять свои кораблики на выставку.