Вера Дорошкевич
«Зимний заяц». Конспект занятия по аппликации из ватных дисков
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия: «Зимний заяц», аппликация из ватных дисков.
Цель: расширить представление детей о зайце, об особенностях внешнего вида.
Задачи:
- учить детей работе в технике аппликации из ватных дисков, совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей, расширить представление детей об особенностях внешнего строения зайца.
- развивать мелкую моторику рук, зрительное, слуховое восприятие, формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.
- вызвать положительный отклик на результаты своего творчества, воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимательность.
Материал: Образец, ватные диски, клей, поднос с деталями для аппликации, цветной картон альбомный лист, фломастеры.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций.
Просмотр мультфильма «Мешок яблок».
Ход занятия:
Педагог: Дети, отгадайте загадку:
Длинные уши, любит морковку,
Шубы меняет он быстро и ловко,
Ещё его называют трусишкой,
Хоть бегает быстро этот мальчишка.
(Зайчишка)
Педагог: Ребята, а вы какие-нибудь сказки знаете, где героем является зайка.
Давайте вспомним вместе. (Колобок, Теремок, Заюшкина избушка) и т. д.
Скажите, какай в сказках заяц?
(Ответы детей).
Педагог: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (зайчик из кукольного театра)
Педагог: Какой зайчик?
Педагог: Какого цвета шубка у зайчика бывает летом? (серая)
Педагог: Какого цвета шубка у зайчика зимой? (белая)
Педагог: Правильно, белая!
Педагог: Заяц герой многих народных сказок, рассказов, мультфильмов.
Педагог: Давайте вспомним, какие мультфильмы про зайца вы знаете? (ответы детей)
Педагог: Ребята, сейчас мы с Вами посмотрим мультфильм про зайчика.
Просмотр мультфильма – «Мешок яблок».
Педагог: Про кого мы смотрели мультфильм? (про зайца)
Педагог: Давайте рассмотрим зайку.
Рассматривают иллюстрации с изображением зайца, образец аппликации.
Педагог: Какие у зайчика ушки? (длинные)
Педагог: Какую форму имеет мордочка? (вытянутую)
Педагог: Какое туловище? (круглое)
Педагог: А что еще есть у зайчика (лапки, маленький хвостик)
Педагог: Правильно, у него длинные уши, вытянутая мордочка, круглое туловище, лапки и маленький хвостик.
Педагог: Дети, сегодня мы сделаем зайчика в белой шубке - аппликацию из ватных дисков.
Предложить детям сделать зимнюю аппликацию из ватных дисков. Рассмотреть схемы, закрепить последовательность изготовления зайчиков
Динамическая пауза «Заинька попляши».
Заинька бей в ладоши, серенький бей в ладоши, вот так эдак бей в ладоши (хлопает в ладошки)
Заинька топни ножкой, серенький топни ножной, вот так эдак… (топает)
Заинька попляши, серенький попляши, вот так эдок (пляшет)
Заинька повернись, серенький повернись, вот так эдак… (поворачивается)
Заинька поклонись, серенький поклонись, вот так эдак… (кланяется)
Далее педагог говорит:
Ребята, вы уже догадались, что мы сегодня будем с вами делать на занятии. (Ответы детей)
-Правильно, мы сегодня с вами будем делать аппликацию их ватных дисков.
А как вы считаете, какого зайку мы будем мастерить? Конечно же, зайку в зимней шубке - в белой.
-Педагог: Давайте закрепим, из каких частей состоит Зайка. (Голова, туловище, лапы, на голове длинные уши, мордочка). Далее закрепляем последовательность выполнения работы.
Педагог предложила вырезать их ватных дисков уши, лапы, из кружков попробовать составить туловище и голову. На листе картона нужно разложить детали нашей аппликации и посмотреть, как будет выглядеть наш зайчик. Дети выкладывают детали аппликации на листе, не приклеивая их. Закрепив последовательность выполнения, дети приступают к работе.
Педагог: Молодцы, теперь намажем клеем самый большой кружок-туловище зайки и приклеим на цветной картон.
Педагог: Теперь намажем и приклеим голову зайчику.
Педагог: Чтобы зайчик мог слышать сделаем ему ушки.
Педагог: А чтобы зайчик смог прыгать и бегать приклеим лапки. Оживим зайчиков – фломастерами нарисуем глазки, носик, ротик.
Стихотворение:
Вот и зайка получился,
От лисички еле скрылся,
Он по цвету, как сугроб,
По тропинке прыг да скок.
Вам понравилось занятие?
Какие красивые зайчики у вас получились!