Марина Ляшко
Аппликация из осенних листьев «Осенние картины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: аппликация из осенних листьев «Осенние картины».
Программное содержание:
- Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян;
- Учить последовательно выполнять работу из осенних листьев.
- Развивать чувство цвета и композиции.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.
Публикация «Аппликация из осенних листьев „Осенние картины“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Предварительная работа: экскурсия в парк для сбора осенних листьев и наблюдений в природе, беседы на тему осени; чтение стихотворений А. С. Пушкина на осеннюю тему; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые – разные»; речевые игры «Скажи, какой, (какая, какое)», «Подбери красивое слово»; эксперементирование с природным материалом для пробуждения художественных ассоциаций «На что похож листок?».
Материалы к занятию: бархатная бумага А4 – разных цветов, сухие листья и семена растений, масляная пастель, клей, кисть, салфетка.
Ход занятия:
Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами; вспоминают, как они гуляли в парке, собирали листья, шуршали ими.
Спросить детей, не хотят ли они сохранить красоту листопада и как это можно сделать. Ответы детей обсуждаются. Подвести детей к идее создания картин из осенних листьев.
Показать варианты картин с простыми сюжетами (например, «Зайчик нашёл морковку», «птичка летит и машет крылышками»).
Необходимо объяснить особенности изготовления необычных картин: сначала нужно представить себе картину (кто или что на ней будет).
-Сначала надо придумать какое животное вы хотите изобразить, затем выбрать подходящие листочки, составить картину из листьев и только затем наклеить их на бархатную бумагу, начиная с крупных деталей.
Обратить внимание детей, что сухие листья очень хрупкие, их надо брать осторожно, двумя пальцами, чтобы не поломать.
После того, как наклеили листья, недостающие детали надо дорисовать масляной пастелью.
Дети самостоятельно выбирают материал и составляют картины по замыслу.
Картины из листочков помещаются на выставку.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа, - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 208 с., 24 л., переиздание дораб. и доп.