Марина Разгоняева
Аппликация из цветной бумаги для дошкольников «Снегирь зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Снегирь зимой»
Аппликация из цветной бумаги для дошкольников
Цель: учить детей передавать образ снегиря в аппликации, развивать творческое воображение; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам, желание заботиться о них;
Задачи: развивать у детей творческие способности, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали; воспитывать аккуратность и внимательность.
Публикация «Аппликация из цветной бумаги для дошкольников „Снегирь зимой“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Поделки, рисование
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Новогодние поделки из бумаги
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением снегирей, образец.
Материалы: шаблон, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход занятия
1. Оргмомент. Беседа
Вы знаете, что многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. Но есть и такие, которые прилетают к нам только зимой. Называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Что за странное желание — жить у нас зимой, когда здесь холодно и все птицы уже давно на юге? Но дело в том, что наши леса для снегирей уже «тёплые края» : летом они живут гораздо севернее, там, где очень сильные морозы. Как узнать снегирей? Их красные грудки, голубовато-серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. Размером эта птичка чуть больше воробья. Снегири обычно держатся небольшими стайками по7-10 птичек в каждой. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в ветках. Снегирь – доверчивая и общительная птица. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь. Питаются снегири ягодами, почками и семенами. Из ягод снегири выедают только семена, а мякоть плода выбрасывают.
2. Рассматривание образца, обсуждение последовательности и приемов выполнения работы.
Вопросы к детям:
назовите части тела птицы (клюв, голова, крылья, хвост, лапы)
-Какой формы голова птицы? (круглой)
-Какой формы туловище снегирь? (овальной)
-Какой формы клюв? (треугольной)
- Какие части тела у снегиря чёрного цвета? (крылья, черная голова)
- Какой цвет туловища у снегиря? (красный)
Но прежде чем мы будем делать нашему снегирю друзей. Давай те чуть - чуть отдохнем физ. минутку проведем.
3. Физминутка «Птички».
Ой, летали птички, Птички-невелички.
Все летали, все летали, Крыльями махали. (махать руками, как крыльями)
На дорожку сели, Зёрнышки поели.
Клю, клю, клю, клю, Клю,клю,клю,клю,
Как я зёрнышки люблю. (присесть на корточки, указательными пальцами постучать по дорожке)
4. Самостоятельная работа, при необходимости, помочь детям.
Сначала положим туловище. Затем приложим красную грудку. Потом голову, хвостик и крылышко.
Теперь аккуратно намажем туловище снегиря клеем и приклеим, к туловищу приклеим грудку, голову, хвостик и крылышко.
5. Анализ работ.
Рассмотреть с детьми получившихся птиц, вместе порадоваться общему результату. Предложить детям выбрать наиболее интересные, выразительные работы, самых красивых птиц, объяснить свой выбор.
6. Итог. Ребята, чем мы сегодня на занятии занимались? Что больше всего понравилось?