Елена Алексенко
Аппликация «Гора самоцветов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
создание условий для овладения детьми техники «Бумажная пластика» при оформлении пейзажной композиции.
Задач
и: разделить и обозначить на три группы: развивающие, обучающие, воспитательные
1. Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной и мятой бумаги для передачи выразительности образа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук.
3 Создать условия для детей, самостоятельно подбирать необходимый материал для реализации своего замысла.
Публикация «Аппликация „Гора самоцветов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Горы. Знакомим детей с горами
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
. Воспитывать любовь к родному краю, желание узнать о нём больше, любовь к людям, воспевающим Урал
Ход деятельности
:
1. Часть. Организационный момен
т.
- Приветствие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними
поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок
стало сразу светлее и теплее.
- Воспитатель: Ребята, как называется край, где мы живем?
Ответы детей (наш край Южный Урал)
Воспитатель: Давайте покажем наш крайУрал на карте. -1 ребёнок
- Воспитатель: чем знаменит наш край?
Ответы детей (камнями самоцветами, драгоценными камнями)
- Воспитатель: как зовут писателяуральских сказов, известных на весь мир? Ответы (П. Бажов)
- Воспитатель: Какие сказы П. Бажова вам запомнились больше всего?
(дети перечисляют)
- Воспитатель: Кто в сказах является хранительницей земных богатствУрала?
-Хозяйка Медной горы.
- Воспитатель В кого превращалась Хозяйка Медной горы?
(в ящерку)
2. Часть. Мотивация
(Стук в дверь. Воспитатель идёт к двери и берёт свиток.). (зачитываю)
- Ребята, к нам за помощью обратилась сам Данила мастер. Хозяйки Медной горы попросила смастерить ей браслеты, бусы и колье из камней самоцветов. НО загадала ему загадку, сначала найди мои камни самоцветы в Уральских горах. А если не исполнишь мой заказ, заберу тебя в свои владения, будешь в пещерах мастерить мне изделия из камней и света белого не видеть!
-- Воспитатель: Хотите помочь Даниле Мастеру? А сможете?
- конечно.
-- Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Даниле мы ему приготовим подсказку, где Хозяйка Медной горы спрятала САМОЦВЕТЫ. Вспомните мы читали с вами сказы, где она их прячет?
-ДА, в Уральских горах.
3. Практическая часть
(Воспитатель приглашает детей за столы). Ребята проходят за столы.
Разомнём пальчики «Капуста»
Воспитатель: Мы с вами изготовим из бумаги горы, и покажем Даниле Мастеру, где лежат сокровища Хозяйки Медной горы. Данила придёт увидит ваши работы и мигом поймёт, где лежат самоцветы.
Воспитатель: Ребята обратите внимание, у нас на столах нет ножниц, значит работать мы будем в технике какой технике?
-обрывной, и мятой бумаги.
Воспитатель: Горы у нас будут объёмные, почему?
- бумага мятая.
Воспитатель: Что она сделала?
Придала объём.
Воспитатель: Выбирайте, какой формы будут горы?
-Разной, треугольной.
Воспитатель: Камни самоцветы –делаем какой техникой?
- обрыва и сворачиваем в комочек.
Воспитатель: И прячем их в горах, так чтобы только ДАНИЛА МАСТЕР МОГ ИХ увидеть.
Воспитатель: Какие мы знаем драгоценные камни?
-дети перечисляют
Воспитатель: Ребята, наши горы у нас в городе у какого озера расстилаются?
-Иртяш
Воспитатель: озеро какой техникой будем делать?
-обрывной.
Приступаем к работе! Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.
Физ. Минутка (проводим в середине занятия)
По тропинке мы пойдём (шагаем)
До большой горы дойдём (руки над головой)
Самоцветов наберём (наклон)
И Даниле отнесём (бег на месте)
4. Часть. Заключительная. Педагог привлекает детей к самооценке и взаимооценке результатов деятельности
Воспитатель подводит итоги занятия, проводит анализ готовых работ.
оспитатель: Вы хорошо потрудились, и за это вам Данила мастер поделился своими камнями драгоценными. (открываю шкатулку с камушками)
Выставка в уголке «ВЕРНИСАЖ»
Воспитатель: мы можем пригласить ребят с младшей группы на выставку.