Анна Воробьёва
Аппликация «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить аккуратно обращаться с клеем; вырезать детали по контуру; развивать быстроту действий; развивать двигательные умения.
Материалы и оборудование: цветная бумага, клей,ножницы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Малыши, отгадайте загадку:
С крыльями, а не птица.
Полетает и на цветок садится.
Давай полетаем, покружимся как бабочки, будем перелетать с цветка на цветок. (Дети по сигналу воспитателя бегут по группе, изображая руками движение крыльев бабочки)
Публикация «Аппликация „Бабочка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Аппликации
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Дети по показу воспитателя вырезают детали: четыре крыла произвольной формы, две узкие полоски-усики, два маленьких кружка-глазки, прямоугольник для туловища и широкую полоску для головы.
Инструкция.
Намазать клеем одну длинную сторону прямоугольника сложить ее трубочкой и склеить (Лучшим помощником малышу на этом этапе работы может стать карандаш цилиндрической формы, используемый в качестве основы. С ним трубочки получатся аккуратными и удобно склеятся). Это туловище. Далее, намазать одну короткую сторону широкой полоски, приложить к ней другую короткую сторону и склеить (Здесь также можно использовать карандаш). Это голова. Намазать место скрепления широкой полоски клеем и прикрепить ее к туловищу. К голове приклеить глаза и усики. Поочередно намазать крылышки клеем и приклеить их к туловищу (рядом с ним).
А вот каких бабочек сделали мы вместе с ребятами.
3. Пальчиковая гимнастика
- Гусеница, гусеница,
Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т. к. гусеница заползла на травинку с земли)
«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки
- По травинкам ползает,
То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»
- Кушает листочки:
И по другой стороне обратно.
- Ам!
Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.
- Ам!
- Ам!
- Поела
Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…
- Спать захотела.
… одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.
- Проснулась –
Постепенно расправляем ладони…
- Бабочкой обернулась!
Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.
- Полетела, полетела, полетела!
Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.
4. Итоги занятия.
-Чему вы научились на сегодняшнем занятии?
-Что вам понравилось больше всего?