Лучший педагог года

Аппликации и конструирования из макарон «Разговор с морем» (2 фото)

ольга романова
Аппликации и конструирования из макарон «Разговор с морем»
▼ Скачать + Заказать документы

«Разговор с морем».

Цель: продолжать знакомить и закреплять знания детей о различных нетрадиционных методах аппликации. Учить составлять композиции по теме рассказа или стихотворения. Совершенствовать умение детей работать с разными макаронными изделиями. Расширять представления детей об окружающем мире и природе, что обязательство каждого человека охранять и оберегать родную природу. Формировать дружеские отношения друг к другу, чувство коллективизма. Формировать первые композиционные навыки. Развивать умение создавать художественные образы, чувство цвета, умение выкладывать и клеить мелкие детали, образуя композицию; мелкую моторику рук, точность зрительного восприятия, подбирать цветовую гамму. Развивать эмоциональную сферу, кругозор, фантазию, творческое воображение, художественный вкус, умение анализировать, сравнивать. Расширять словарный запас детей. Воспитывать умение работать в группе, добрые отношения, уважать и ценить труд других, бережное отношение к природе – любить и оберегать.

Публикация «Аппликации и конструирования из макарон „Разговор с морем“» размещена в разделах

Оборудование: клей, кисточка, клеёнка, различные макаронные изделия, цветной картон, краски, иллюстрации, образцы.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений на тему: «Моё Черное море», «Город у моря»; занятия-опыты «Ознакомление с водой», «Свойства воды» и т. д. Наблюдение за морем в летний период времени.

Ход занятия.

1. Рассказ воспитателя о море.

Если взглянуть на Землю из Космоса, можно увидеть, что большая часть нашей планеты покрыта водой. Это огромное водное пространство разделено сушей на пять больших частей, называемых океанами: Северный Ледовитый, Южный, Атлантический, Индийский и Тихий. Части меньше по площади называют морями. Два самых больших из них – Карибское и Средиземное моря.

В моря впадают реки. Когда река впадает в море, мы говорим, что она достигла своего устья. Широкое устье называется эстуарием. Здесь смешиваются пресная речная и солёная воды.

Если ты когда-нибудь плавал в море и пробовал на вкус морскую воду, ты уже знаешь, что она солёная. Большая часть соли происходит из горных пород на суше. Когда скалы разрушаются ветром и дождём, соль, которая в них содержится, вымывается реками в море. Она скапливается и делает воду солёной.

У морской воды на разной глубине разная температура. Солнечный свет нагревает воду у поверхности моря. Там, где солнце светит дольше всего, самая тёплая вода.

Море влияет на нашу погоду. Оно поглощает жар от солнца и медленно выпускает его. В отличии от земли, морская вода нагревается и остывает медленно. Это означает, что в прибрежных районах более мягкие ветры и более прохладное лето, чем в местности, удалённой от моря.

Море никогда не бывает спокойным. Течения, как огромные реки, несут воду из одной части света в другую. Некоторые из них протекают близко к поверхности. Другие текут глубоко внизу, вдоль морского дна.

Море никогда не бывает спокойным. Волны, приливы и отливы делают воду подвижной. Большая часть волн образована ветром.

Чем сильнее ветер, тем больше волны. Они прекрасно подходят для серфинга, но опасны кораблям в открытом море.

Приливы и отливы происходят дважды в день. Прилив поднимает воду к земле.

Когда вода отступает от земли, происходит отлив.

Когда люди сваливают мусор в море, они засоряют воду. Загрязнения наносят вред растениям и животным, обитающим здесь.

Иногда море используют как мусорную свалку. Когда нефть вытекает из танкеров, ее выносит на берег. Из-за этого возникает много тяжелой работы по очистке береговой линии.

Море прекрасно и полезно. Каждый из нас должен сделать всё возможное для его защиты. Многие люди пытаются уменьшить вред, который мы наносим морю. Мир начинает понимать, как важно для него море, но все ещё недостаточно делает для него.

- А что можешь сделать ты? (можно начать очищение моря с уборки мусора, оставленного после посещения пляжа).

- Как называются два самых больших моря? (Карибское, Средиземное)

- Что такое устье реки? (Когда река впадает в море)

- Почему морская вода саленная? (Реки приносят с собой соли, которые не растворяются и не испаряются, она скапливается и делает море соленым).

Ответы детей.

2. Чтение стихотворения «Разговор с морем» под музыку «Звуки моря».

Под утро ласковой волною

Ты гладишь бережно песок.

И в тихом шорохе прибоя

Журчит твой нежный голосок.

Но вдруг, подняв на гребне пену,

Летишь исполнить свой каприз,

Разбив о каменную стену

Волну на сотни мелких брызг.

А по ночам с тобой играют,

Танцуют ветры-шалуны,

И в зеркале волны сверкают

Лишь отражение луны.

Л. Огурцова.

- Шумит море. Волны набегают на берег, как будто обнимая его, и нехотя откатываются назад. Ещё раз… Ещё раз … Вода перекатывает песок и камни, это их голоса слышны ш-ш-ш-ш. как вы думаете, какое это море шумит? (Чёрное море). Да, это наше гостеприимное море приглашает нас на свой берег.

Предложите детям:

3. Составить композицию из макаронных изделий

4. Рассмотреть иллюстрации и образцы на морскую тематику.

5. Рассмотреть все предоставленные виды макаронных изделий, и выбрать те виды, которые пойдут для создания композиции.

6. Обследовать макароны : определить сходство с геометрическими фигурами, покрутить в руках.

7. Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

На первые строчки две ладошки соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

8. Выложить макароны на фон, по своему воображению, фантазии, или по образцу.

9. Аккуратно и поочерёдно наклеить все детали, не нарушая общей композиции.

10. По желанию детей, макароны можно покрыть красками.

11. Смять бумагу белого цвета и наклеить – облака.

12. Для завершения работы сделать рамку – из тех же макарон или просто нарисовать фломастером прямые линии по контуру аппликации в виде рамки.

Анализ детских работ.

Отметить наиболее удачные работы: расположение и оригинальность узора, аккуратность наклеивания деталей аппликации. Все работы отнести в уголок выставок.

Аппликации и конструирования из макарон «Разговор с морем»
Фото «Разговор с морем»
Публикации по теме:

Мини-музей «Разноцветная Россия»Мини-музей «Разноцветная Россия» Так как в нашей группе большой интерес детей вызвала тема народно-прикладного искусства и различные виды декоративной росписи, мы решили.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Автор публикации:
Аппликации и конструирования из макарон «Разговор с морем»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 20:06
+74Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аппликации и конструирования из макарон «Разговор с морем»» (включая файлы) размещена пользователем ольга романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД