Раиса Валькова
Анкетирование родителей (законных представителей) «Финансовая грамотность дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Как научить детей бережливости, не сделав его скрягой? Это сложный и кропотливый труд педагогов и семьи. Теоретический материал и практика в жизни, воспитание и развитие детей в детском саду и в семье – это неразделимые понятия. Они подкрепляют друг друга, учат быть рассудительными и внимательными детей и взрослых. Постоянное взаимодействие с родителями позволяет улучшать педагогический процесс, привлекая взрослых глубже вникать в воспитание и развитие их детей.
Публикация «Анкетирование родителей (законных представителей) „Финансовая грамотность дошкольников“» размещена в разделах
- Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
В начале нового 2020-2021 учебного года в МБДОУ детский сад «Василек» проведено анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей 5-7 лет» с целью выявления знаний родителей (законных представителей) о способах повышения компетенции старших дошкольников по вопросам экономического воспитания.
К анкетированию привлечены семьи воспитанников старшей группы «Пчелка» (воспитатель) и подготовительной к школе группы «Звездочка» (воспитатель.). В старшей группе «Пчелка» из 25 семей приняли участие 19, что составило 76% участия. В подготовительной к школе группе «Звездочка» из 12 семей приняли участие 11, что составило 92%.
В анкете затрагивались вопросы о том, имеет ли ребенок представление об экономике, деньгах, умении отказать ребенку в не всегда необходимых покупках, есть ли у детей копилка. На вопрос «Стоит ли формировать экономические представления в дошкольном возрасте?» 69% анкетируемых ответили положительно, 26% затруднились с ответом и лишь 5% родителей не считают это необходимым. Однако к концу анкеты результаты показали, что 90% опрошенных хотят, чтобы их ребенок с дошкольного возраста имел первоначальные представления об экономике, 10% пока сомневаются в такой необходимости и 0% ответили на этот вопрос отрицательно.
Проанализировав результат анкетирования, сделан вывод:
Согласно результатам анкетирования у детей старшего дошкольного возраста не достаточно знаний о финансовой грамотности, в семьях нерегулярно ведется работа по экономическому воспитанию детей. Родители хотят, чтобы в детском саду детям дали первоначальные представления об экономике.
Педагогам старших возрастных групп «Пчелка», «Звездочка» даны рекомендации: помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Для решения поставленных воспитательно-образовательных задач педагоги обеспечены методическими материалами по экономическому воспитанию:
- «Экономическое воспитание дошкольников : формирование предпосылок финансовой грамотности» - Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет (Министерство образования и науки Российской Федерации);
- ознакомлены с Методическими рекомендациями для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников;
- с целью повышение компетенции старших дошкольников по вопросам экономического воспитания предоставлен разработанный Дополнительный материал к рабочей программе по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей 5-7 лет со сроком реализации 2 года;
- подготовлена и размещена на Сайте МБДОУ презентация для родителей (законных представителей) «Полезные советы родителям по экономическому воспитанию».
заместитель заведующего по ВМР Р. Б. Валькова