ЕЛЕНА ХОЛОДНЯК
Анкета для родителей детей с ОНР
▼ Скачать +Заказ
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:
развитие интересов и потребностей ребенка;
выбор правильного коррекционного пути
распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
Публикация «Анкета для родителей детей с ОНР» размещена в разделах
- Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
Основными условиями, необходимыми для реализации и доверительного взаимодействия между ДУ и семьей, являются следующие: изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др. ; открытость детского сада семье;
ориентация педагога на работу с детьми и родителями.
Одной из важнейших форм взаимодействия семьи и детского сада является индивидуальная работа с каждым родителем. Преимущество такой формы состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности, наблюдение за общением родителей с детьми как в группе, педагоги намечают конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком.
Одним из распространенных методов диагностики является анкетирование.
АНКЕТА
1. Дата тестирования___
2. Фамилия, имя ребенка___
3. Дата рождения, год___число___месяц___
4. Каким по счёту родился___
5. Фамилия, имя, отчество мамы ___
6. Место работы во время беременности___
7. Место работы на данный момент___
8. Течение беременности: нормальное, тошнота, рвота (до какого месяца ___, сколько раз в день___, отёки, повышенное (пониженное) давление, судороги, обмороки (на каком месяце___, лежала ли на сохранении (сколько времени___, нервные потрясения, переживания___
Инфекции: простудные заболевания с высокой температурой (без температуры, отравления, краснуха, корь, скарлатина, и др. Протекали легко (тяжело, с осложнениями___
9. Роды: нормальные, преждевременные, переношенные, быстрые, затяжные___
Какого рода помощь оказывали во время родов (уколы, стимуляции, кислород, наркоз, наложение щипцов, ручное вмешательство, и т. д.)___
10. Период новорожденности: закричал сразу, не дышал некоторое время, его хлопали, окунали в ванночку, делали уколы. Врачи говорили о родовой травме, асфиксии, слабости ребенка. Грудь сосал хорошо, слабо ___
11. Особенности развития в раннем возрасте:
-моторное развитие: головку держал с ___ месяцев, сидел с ___ месяцев, стоял с ___ месяцев, ходил с ___ месяцев (год)
-речь: отдельные слова: до года, после года___, фразы от полутора лет, до двух лет, после двух с половиной лет___
Особенности речи в детстве: нормальное, заикание, нарушение в произношении звуков ___ (до какого возраста)
Хронические заболевания___
Отклонения в органах речи ___ зрения ___ слуха ___
12. Где воспитывался ребенок:
– до трех лет: в семье, в однодневных яслях, в круглосуточных садах, в доме ребенка___
13. Утомляется часто (редко, от физических нагрузок, от общения, при умственных нагрузках___
Усидчив ли? ___ может долго заниматься только тем, что нравится; даже если не очень нравится, заниматься долго не может.
14. Частые жалобы: головные боли, головокружения, плаксивость, капризность, заикание ___
15. Признаки детской нервности (двигательная расторможенность, заторможенность; склонность к беспокойству, волнениям, повышенная раздражительность; переносимость шума, духоты; необоснованные страхи, плаксивость; беспокойный сон).
16. Индивидуальные особенности поведения: общителен, замкнут, застенчив, робок, задирист ___
Умеет ли ребенок быть внимательным, когда слушает чтение, смотрит телевизор?–да; скорее да, чем нет; скорее нет, чем да; нет.
Хорошо ли у него развита рука: умеет ли он рисовать, лепить, работать ножницами, вышивать, писать печатными буквами.
Может ли сам завязывать шнурки, застегивать пуговицы, одеваться, раздеваться, сохранять опрятный вид, убирать игрушки, вещи.
17. Воспитание в семье:
-кто преимущественно занимается воспитание ребенка___
-с чьим мнением считается ребенок___
-как и чем занимаются с ребенком___
-ваши принципы воспитания: строгое, требование безусловного выполнения просьб, мягкое воспитание, уговоры, исполнение желаний ребенка___
___
-наказывается ли ребенок, как часто___
-как ребенок проводит свободное время___
-умеет ли кататься на велосипеде, роликах, коньках___
можно ли его назвать ловким: да, нет
-дополнительные нагрузки ___