Елена Дударенкова
Анкета для родителей на определение степени готовности родителей к участию в коррекционном процессе
▼ Скачать
А также я использую анкету на определение степени готовности родителей к участию в коррекционном процессе :
Анкета
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы для планирования более результативной коррекционной работы и оказания максимально возможной помощи Вашему ребенку.
Фамилия, имя ребенка (если хотите указать) ___
Отметить кружком номера высказываний, с которыми Вы согласны.
Публикация «Анкета для родителей на определение степени готовности родителей к участию в коррекционном процессе» размещена в разделах
1. Я всегда знакомлюсь с материалами коррекционной направленности, представленными на информационном стенде.
2. Если дефектолог пригласит на индивидуальную беседу, я обязательно приду.
3. Если возникнут вопросы к дефектологу, я обязательно их задам.
4. Если меня попросят выступить с небольшим сообщением на семинаре для родителей, я соглашусь.
5. Если меня попросят выступить перед детьми и рассказать о своей профессии или хобби, я соглашусь.
6. Я всегда выполняю со своим ребенком домашнее задание.
7. Если мой ребенок заболел, я все равно в конце недели возьму папку с заданиями от дефектолога.
8. Если мне предложат сделать совместную с ребенком поделку для конкурса, я соглашусь.
9. Если дефектолог предложит помимо индивидуальных консультаций задавать свои вопросы (в конверт для вопросов в папке, я активно соглашусь на это нововведение.
10. Я всегда посещаю родительские собрания.
11. Я готов принимать участие в мероприятиях для родителей помимо родительских собраний.
12. Если дефектолог скажет, что он вполне обойдется без моей помощи, я все равно буду стремиться развивать своего ребенка.
13. Я по своей инициативе покупаю книги и игры, направленные на развитие ребенка.
14. Я знаю программу, которой руководствуется дефектолог при проведении коррекционной работы с моим ребенком.
Спасибо за ответы!
Исходя из ответов родителей на 14 перечисленных вопросов, можно осуществить количественную обработку: «да» - 1 балл, «нет» или игнорирование ответа – 0 баллов.
Оценка результатов:
vВысокий уровень мотивации к сотрудничеству – 11 – 14 баллов
vСредний уровень мотивации к сотрудничеству – 6 – 10 баллов
vНизкий уровень мотивации к сотрудничеству – 0 – 5 балов
Родители с высоким уровнем мотивации максимально вовлечены в коррекционный процесс, вносят свои предложения по его совершенствованию, систематически выполняют задания дефектолога, являются активными участниками мероприятий в рамках МБДОУ.
Родители со средним уровнем мотивации к сотрудничеству следуют требованиям дефектолога, но их участие в коррекционном процессе в большинстве случаев формальное, инициативность снижена, требуется постоянная стимуляция активности со стороны дефектолога.
Родители с низким уровнем мотивации к сотрудничеству не участвуют самостоятельно в коррекционном процессе выполняют только отдельны поручения педагога либо игнорируют и предпочитая быть пассивными наблюдателями и перекладывая всю ответственность за воспитание и образование своего ребенка на детский сад.