Маргарита Казакова
Анализ учебно-воспитательной работы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущими целями Программы «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы являются основные принципы построения режима дня: длительность пребывания на воздухе, чередование умственных и физических нагрузок, сон, регулярное питание, различные виды закаливания, ежедневная утренняя гимнастика, физкультминутки, витаминизация, кварцевание.
Постоянное внимание уделяется культурно-гигиеническим навыкам. Эти цели реализуют в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой.
Результаты диагностики.
Сравнительный анализ по образовательным областям.
Публикация «Анализ учебно-воспитательной работы во второй младшей группе» размещена в разделах
Образовательные области Начало года (%) Конец года (%)
ЗДОРОВЬЕ 67,5 72,5
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 72,5 72,5
СОЦИАЛИЗАЦИЯ 72,5 72,5
ТРУД 72,5 75
БЕЗОПАСНОСТЬ 75 77,5
ПОЗНАНИЕ 70 77,5
КОММУНИКАЦИЯ 72,5 77,5
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67,5 70
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО 67,5 72,5
МУЗЫКА 72,5 75
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 70 75
Вывод: в результате диагностики видно, что на начало учебного 2013года больше внимания стоит уделить таким областям как: физическая культура, социализация.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КАЧЕСТВА
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КАЧЕСТВА НАЧАЛО ГОДА (%) КОНЕЦ ГОДА (%)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 72,5 80
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, АКТИВНОСТЬ 75 80
ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, ОТЗЫВЧИВОСТЬ 70 77,5
ОВЛАДЕНИЕ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ, СПОСОБНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ 77,5 80
СПОСОБНОСТЬ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ И ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ 72,5 72,5
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ, СЕМЬЕ, ОБЩЕСТВЕ, ГОС-ВЕ, ПРИРОДЕ 70 72,5
СПОСОБ РЕШАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ 77,5 85
ОВЛАДЕНИЕ ПРЕДПОСЫЛКАМИ И УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 72,5 75
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 72,5 80
Вывод: в результате диагностики видно, что дети достигли хороших результатов.
КОММУНИКАЦИЯ
Дети научились внимательно слушать текст, рассматривать картинки в книгах, произносить звуки {о}, {и}, {э}. В речи детей появились обобщающие понятия такие как: транспорт, мебель, время года, профессии. Есть такие дети, которые по картинки могут рассказать сказку.
С теми детьми, у которых есть небольшие проблемы в разговорной речи будет уделено особое внимание.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛИМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛНИЙ
Дети хорошо различают понятия «много», «мало», «один». Ориентируются во времени, понимают и различают: утро, день, вечер, ночь. Дети знают геометрические фигуры. Некоторым детям трудно даются такие понятия как: сравнивание предметов по длине, высоте, ширине. Поэтому с ними будет проведена индивидуальная работа в следующем году.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Дети умеют различать фигуры: кубики, прямоугольники, кирпичики, треугольники. Умеют строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а так же конструировать по собственному замыслу. При рассматривании выделяют части построек и рассказывают из каких деталей состоит постройка.
РИСОВАНИЕ
Дети могут создавать простейшие изображения красками, карандашами. Правильно держать карандаш, кисть, аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем на-брать краску другого цвета. Могут осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
Различать цвета. Также способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий. Могут по своему замыслу изобразить ту или иную композицию.
ЛЕПКА
В лепке дети умеют отделять от большого куска небольшие комочки. Умеют раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар. Могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
А так же аккуратно пользоваться глиной, класть комочки, вылепленные предметы на дощечку.
АППЛИКАЦИЯ
Дети умеют предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их. Умеют аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Так же имеют понятие аккуратно работать и получать радость от полученного изображения.
ФИЗКУЛЬТУРА
Дети ходят прямо, в заданном направлении. Могут выполнять задания, поставленные воспитателем. Останавливаться по сигналу воспитателя. При ходьбе соблюдают дистанцию и равновесие. Научились перешагивать через предмет, отталкивать мяч от себя двумя руками, прыгать в длину с места, умеют энергично отталкивать мяч при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно.
МУЗЫКА
Дети эмоционально реагируют на музыку, слушают внимательно произведения, но не все могут услышать до конца. Так же дети с большим желанием двигаются под музыку, активно выполняют движения. Дети знают и исполняют различные песни, умеют различать веселую и грустную музыку.
ТРУД
Дети самостоятельно могут одеваться и раздеваться. Аккуратно складывать свою одежду, с небольшой помощью взрослого приводить её в порядок. Выполняют обязанности дежурного по столовой. Способны выполнять трудовые поручения как самостоятельно, так и вместе с взрослыми.
РАБОТА, ПРОВЕДЕННАЯ С РОДИТЕЛЯМИ
В процессе учебного года было проведено три родительских собрания.
1. Тема «Возрастные особенности детей во 2 младшей группе»
Цель: Создать благоприятные условия жизни и воспитания детей в группе.
2. Тема «Хвалить или ругать»
Цель: Воспитать у детей чувства вежливости, умения обращаться со взрослыми. Воспитать культурно-гигиенические навыки и самостоятельность.
3. Тема «Чего мы достигли за год»
Цель: Итоги воспитательно-образовательной работы с детьми за 2012-2013 учебный год.
МЕРОПРИЯТИЯ ЗА ГОД
1. Открытый утренник «Праздник Осени»
Цель: расширить представление детей об осени, создать радостное настроение.
2. Открытый утренник «Славно встретим Новый год».
Цель: расширять представление детей о зиме, познакомить с традициями Нового года. Создать радостное настроение.
3. Открытый утренник «8 Марта».
Цель: расширить гендерное представление у детей об уважительном отношении, привлечь детей к изготовлению подарков для мам и бабушек.
4. Проведение дня открытых дверей.
Цель: дать понять родителям, что их дети чувствуют себя в садике как дома. Они окружены заботой и вниманием.
5. Спортивный досуг «Мама, папа, я-дружная семья».
Цель: формировать у детей стремление и желание к занятию спортом. Мальчикам развивать силу и ловкость, так как они защита для девочек.
6. НОД Познание (взаимопосещение) Конструирование «Домик для зайчат».
Цель: способствовать нравственному развитию. Формировать умение строить из готовых форм (кубики). Воспитывать желание работать в коллективе.
ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЕЙ
Обследование семей воспитанников 2 младшей группы №1 в этом учебном году проводилось 2 раза:
Сентябрь-ноябрь 2012года. Комиссия в составе двух человек: Казакова М. А. (основной воспитатель) и Радянская С. В. (старший воспитатель, посетили 19 семей. В результате обследования социально-неблагополучных семей не было выявлено.
Апрель-май 2013года. Комиссия в составе двух человек Казакова М. А. 9основной воспитатель) и Дегтярёва З. В. (воспитатель, посетили 21 семью. В результате обследования социально –неблагополучных семей не было выявлено.