марина малюкова
Анализ работы по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Для любого педагога дошкольного образовательного учреждения основной задачей является охрана и здоровье детей.
Решение данной задачи заключается в приобщении детей с раннего дошкольного возраста к нормам здорового образа жизни.
Прежде чем приступить к работе с детьми по данной теме, я изучила и проанализировала следующую научно-методическую литературу: «От рождения до школы» - программа воспитания и обучения в детском саду, Ю. П. Климович «Учимся правильно питаться», Н. Н. Авдеева «Безопасность», Г. А. Ковалева «Воспитывая маленького гражданина» и др., а также отдельные статьи из журналов «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Педсовет» и др.
Публикация «Анализ работы по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Для организации работы с детьми по формированию у них представлений о здоровом образе жизни я поставила перед собой следующие задачи в соответствии с требованиями программы:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков;
3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Основную цель работы, которую я поставила для работы с детьми – это приобщение к нормам здорового образа жизни, обогащение представлений детей о здоровье, об организме, его потребностях, о способах предупреждения травматизма, закаливании. Я стараюсь, чтобы формирование начальных представлений о здоровом образе жизни проходило через все виды деятельности: учебную, игровую, трудовую, совместную деятельность детей с воспитателем. При этом я использую все доступные формы и методы.
Беседы: «Подружись с водой», «Витамины» - в сентябре месяце, «Что такое сердце?» в октябре, «Для чего?» - расширять представления о своем организме – в ноябре, «Кто больше знает о себе» - в декабре, «Как мы дышим» - в январе.
Уроки Пилюлькина и Айболита «Чтобы не простудиться» - в октябре, «Осторожно, лекарство!» - в ноябре, «Полезная и вредная пища» - в декабре, «Чтобы наши помощники не болели» - в январе.
Игры-тренинги, игровые ситуации такие как «Помогите Мишутке», «Что болит у Незнайки?», «Что случилось дорогой? У меня болит ой-ой!»
Развлечение на тему «Что бы замарашкою не слыть и чтоб всегда здоровым быть!»
Чтение художественной литературы, дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры.
Также я использую различные формы организации физической активности: утренняя гимнастика, физкультминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, движения-подражания, массаж биологически активных зон, полоскание горла йодо-солевым раствором и другие закаливающие процедуры. В группе оборудован спортивный уголок, в котором находятся массажные коврики, самомассажеры для ступней, мешочки с песком, мячи, скакалки и др.
Для более продуктивной работы я приобрела ряд дидактических игр: «Ассоциации», «Овощи и фрукты», «Что к чему?», «Во саду ли в огороде»; сюжетно-ролевую игру «Больница»; массажный коврик «Рыбка». На всех занятиях я использую здоровьесберегающие технологии. В сентябре месяце я провела занятие на тему «Здоровые зубы – здоровый организм!». В октябре месяце занятие на тему «Водичка, водичка…», в декабре «Доктор Пилюлькин приглашает больных».
Успех моей работы зависит от тесного контакта с родителями. В работе с родителями использовала консультации: «Закаливание ребенка в семье», «Взаимоотношения ребенка с родителями», «Безопасность детей в наших руках», беседы: «О профилактике детского травматизма», «Внешний вид вашего ребенка», «Правила и режим дня в детском саду». В декабре был проведен вечер-досуг «Отдыхаем всей семьей», а в январе круглый стол на тему: «Мы и наши дети». Привлекала родителей к изготовлению дидактических игр и атрибутов к сюжетно-ролевым играм, а также для выявления участия родителей в оздоровлении детей в семье, провела анкетирование.
Исходя из результатов диагностики, я могу сделать вывод, что дети имеют элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни : правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены; знают о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
Работу по формированию представлений о здоровом образе жизни необходимо продолжать, т. к. выявились и недостаточные знания детей о своем организме, об основных системах и органах человека, о болезнях и роли лекарств и витаминов.
Поэтому большое внимание уделяю различным видам деятельности, которые направлены на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта. Ведь, все чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни.