Людмила Чистякова
Аналитическая справка по результатам освоения ребенком универсальных видов детской деятельности — Физическая культура
▼ Скачать + Заказать документы
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ РЕБЕНКОМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по направлению психолого-педагогической работы
«Физическое развитие»
Группа: подготовительная
Количество детей, принявших участие в мониторинге: 16 человек.
Отчетный период: сентябрь 2012 г.
Цель мониторинга – определение уровня освоения детьми универсальных видов детской деятельности по следующим параметрам:
Публикация «Аналитическая справка по результатам освоения ребенком универсальных видов детской деятельности — Физическая культура» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
- побуждения в формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- умения, навыки
- знания, представления о спорте;
В мониторинге приняло участие 16 детей, что составляет 100% от общего количества детей.
По результатам диагностики освоения ребенком универсальных видов детской деятельности получила следующие данные.
Все дети подготовительной группы имеют нормативный вариант развития в формировании побуждений, умений, навыков, знаний и представлений. По результатам мониторинга мной не были выявлены проблемы в развитии детей социального и/или органического генеза.
Нормативный (высокий) уровень в развитии побуждений показывают 12 человек - 75%, средний уровень – 4 человека - 25%.
В формировании умений и навыков 10 человек - 63% показали нормативный (высокий) уровень, средний уровень – 6 человек - 37%. В формировании знаний и представлений нормативный (высокий) уровень показали 8 человек - 50%, средний уровень – 8 человек - 50%.
По результатам диагностики у детей не выявлено выраженных двигательных нарушений, отставаний в развитии физических качеств.
Таким образом, у детей подготовительной группы преобладает нормативный (высокий) уровень в формировании знаний и представлений о спорте, формировании побуждений, умений и навыков что свидетельствует о нормальном варианте развития детей старшей группы по данным показателям.
Однако, несмотря на высокий уровень развития этих качеств мной выделены следующие проблемы:
- проблемы с поведением во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью (играть в подвижные игры со сменой водящего, выбрать капитана команды, следовать установленным правилам).
- наличие в группе детей с заболеваниями СДВГ (Даша А., Катя С., СМГ (Ксения Г., Полина С., Маша Г., характеризующиеся снижением концентрации внимания на непосредственной образовательной деятельности, нарушениями в психическом и физическом развитии, отставании в развитии физических качеств
Для решения данных проблем необходимо:
- включать в занятия корригирующие упражнения, использовать здоровьесберегающие технологии;
- находить индивидуальный подход в решении проблем освоения программы воспитания и обучения для каждого ребенка, учитывая его индивидуальные, возрастные особенности;
- использовать помощь воспитателя во время непосредственной образовательной деятельности;
- проводить беседы, консультации с родителями, рекомендовать занятия оздоровительной физкультурой, различными видами спорта.
- использовать нетрадиционный инвентарь, способствующий снижению психоэмоционального напряжения в конце занятия, нетрадиционные виды физкультурно-спортивной деятельности (занятия на фитболах, дыхательная гимнастика и др.).