Ирина Жильцова
Алгоритм работы по преемственности детского сада и школы
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм работы по преемственности детского сада и школы.
1 этап - поступление ребенка в детский сад :
учет и постановка детей в детский сад,
медицинское обследование,
адаптационный период ребенка при поступлении в детский сад,
педагогическое и психологическая диагностика при поступлении ребенка в детский сад
2 этап: подготовка ребенка к обучению.
Методическая работа :
Публикация «Алгоритм работы по преемственности детского сада и школы» размещена в разделах
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
проведение общих метод объединений, педагогических советов воспитателей и учителей начальных классов по проблемным вопросам воспитания и обучения детей.
проведение открытых уроков и занятий
участие педагогов (воспитателей) в творческих группах: экология, валеология, информатика.
воспитание и обучение.
разработка “сквозных” программ по патриотическому, трудовому, эстетическому, экологическому воспитанию,
ведение диагностических карт на каждого ребенка с целью дальнейшего отслеживания роста и развития детей,
выявление наиболее острых проблемных вопросов при обучении детей в начальной школе и среднем звене (школьная незрелость, дезатаптация первоклассников в школе, % неуспевающих и второгодников)
На втором этапе, самом длительном с детьми задействованы воспитатели, учителя, психолог, медицинская сестра, организатор по воспитательной работе, учитель ОБЖ.
3 этап – плавный переход из детского сада в школу.
Педагогическая и психологическая диагностика детей, характеристики на детей, адаптация первоклассников в школе. Заполнение диагностических карт на каждого ребенка. Заседание психолого-педагогического консилиума по приему в первый класс. Дальнейшее отслеживание адаптации детей в первом классе, оказание психологической и педагогической помощи детям и родителям. Проведение общих родительских собраний, консультаций, бесед с психологом.
Цели непрерывного образования:
1. Воспитание нравственного человека.
2. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
3. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей.
Задачи непрерывного образования:
на дошкольной ступени :
1. приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
2. обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
3. развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
4. формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;
5. развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и детьми разного возраста).
на ступени начальной и средней школы :
1. осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;
2. готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др);
3. желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;
4. инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности:
5. совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования, специальная помощь по развитию сформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализации процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.