Елена Снопко
Проект «Олимпийская неделя». Альбом рисунков «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Олимпийская неделя»
Автор: Снопко Е. А.
Цель: сформировать представления у детей об Олимпийских играх.
Задачи:
1. Активизировать познавательные процессы: расширить кругозор детей через обсуждение и участие спортивного мероприятия.
2. Вызвать желание у всех детей участвовать в соревнованиях.
3. Формировать волевые качества: выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
Публикация «Проект „Олимпийская неделя“, Альбом рисунков „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние виды спорта
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Тип: познавательно – спортивный.
Срок: с 10 по 14 февраля 2014 года.
Актуальность: В связи с проведением олимпийских игр в нашей стране.
Ожидаемый результат: Дети проявляют интерес, задают вопросы об олимпиаде, спортсменах. Выполняют правила соревнований. Знают о некоторых олимпийских видах спорта, атрибутах.
• Понедельник (10 февраля)
1. Рассматривание картинок о зимних видах спорта.
• Познакомить детей с зимними видами спорта : санный, хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, катание на сноуборде.
• Через дидактическую игру: «Найди на картинке» проверить, что запомнили дети.
2. ПРОГУЛКА:
• П. и. «Снежинки и ветер».
• П. и. «Берегись, заморожу».
• Игры со снегом. Катание друг друга на санках и ледянках.
• Продолжать учить детей с правилами поведения во время игры: играть, соблюдая правила игры, не мешая детям и не причиняя боль.
• Формирование доброжелательного отношения друг к другу.
• Развитие активности детей в двигательной деятельности.
3. Беседа: «Зимние Олимпийские игры Сочи 2014» /с ИКТ/
• Ввести в суть проекта.
• Познакомить детей с понятием Олимпиада.
• Выяснить, какие зимние виды спорта знают дети.
• Вторник (11 февраля)
1. Чтение: «Олимпийские талисманы : Белый мишка, Зайка, Леопард»
• Знакомство с олимпийскими талисманами, через художественные произведения.
• Учить детей слушать и понимать суть прочитанного произведения.
• Формировать умение слушать, не мешая другим детям.
2. Знакомство с музыкой звучащей на Олимпиаде
• Знакомство с музыкой специального назначения и понимать ее суть
• Формировать умение слушать, не мешая другим детям.
3. ПРОГУЛКА:
• П. и. «Поймай снежинку».
• П. и. «Вороны».
• Игры со снегом: Лепка снежков и игра в снежки. Снежный лабиринт.
• Продолжать учить детей с правилами поведения во время игры: играть, соблюдая правила игры, не мешая детям и не причиняя боль.
• Формирование доброжелательного отношения друг к другу.
• Развитие активности детей в двигательной деятельности.
4. Просмотр мультфильма про Олимпийского талисмана Олимпиады 1980г.
• Формировать понятия об олимпийских талисманах, через художественные произведения.
• Учить детей смотреть и понимать суть мультфильма.
• Формировать умение слушать и смотреть, не мешая другим детям.
• Среда (12 февраля)
1. Беседа: «Какая одежда нужна для занятий спортом зимой и спортивный инвентарь?»
• Выяснить знания детей о том, какая одежда нужна для спорта зимой и спортивный инвентарь.
• Через дидактическую игру: «Кому, что необходимо для занятий спортом?», проверить знания детей.
2. «Игры с геометрическими фигурами»
• Подведение детей к простейшему анализу созданных построек.
• Совершенствование конструктивных умений. Продолжить знакомство детей с геометрическими фигурами: круг.
• Развивать умение ориентироваться в расположении частей фигуры в пространстве листа используя слова сверху, снизу, по бокам.
• Закреплять умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
3. ПРОГУЛКА:
• П. и. «Снег кружится».
• П. и. «Берегись, заморожу».
• Катание с горки
• Продолжать учить детей с правилами поведения во время игры: играть, соблюдая правила игры, не мешая детям и не причиняя боль.
• Формирование доброжелательного отношения друг к другу.
• Развитие активности детей в двигательной деятельности
4. Рисование: «Зимние виды спорта»
• Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы.
• Закреплять умение рисовать используя разные приемы лепки.
• Воспитывать самостоятельность и активность.
• Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.
• Четверг (13 февраля)
1. Чтение художественной литературы: (заучивание наизусть)
• Елена Инкова
Вся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта Мировой
Ожидает нас зимой.
Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и, тем, довольны!
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!
Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров!
• Учить гордиться своей принадлежностью к данному событию.
• Учить детей слушать и понимать суть прочитанного произведения.
• Формировать понимания важности события.
2. Этюды: «Покажи движение»
• Учить передавать в движениях, эмоциях спортивные соревнования.
• Формировать умение действовать сообща.
3. ПРОГУЛКА:
• П. и. «Воробышки и автомобиль».
• П. и. «Снежинки и ветер»
• Катания на санках
• Продолжать учить детей с правилами поведения во время игры: играть, соблюдая правила игры, не мешая детям и не причиняя боль.
• Формирование доброжелательного отношения друг к другу.
• Развитие активности детей в двигательной деятельности.
4. Лепка: «Олимпийские символы»
• Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы.
• Закреплять умение лепить используя разные приемы лепки.
• Воспитывать самостоятельность и активность.
• Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.
• Пятница (14 февраля)
Проведение праздника-соревнования «Зимняя олимпиада 2014».
Открытие Олимпийских игр
Звучат фанфары.
1. Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
2. Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра.
Всем участникам – физкульт-ура!
3. Ждут нас состязанья,
Весёлый звонкий смех,
Азарт соревнования
И радости побед.
4. Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
- Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг.
Звучит торжественная музыка, вносят олимпийский флаг.
1. Пусть, как цветы в краю родном,
Растут ребята наши.
Пусть будут крепче с каждым днём,
И с каждым годом краше!
Построение команд.
2. Посмотрите, полюбуйтесь
На весё лых дошколят:
Олимпийские резервы
Нынче ходят в детский сад!
- Внимание, прошу считать Зимние Олимпийские игры открытыми!
- Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема, представляет капитанов команд.
- Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. А талисманом олимпиады будет «Олимпийское солнышко».
1. Ну, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
Разминка:
1. Эстафета “Священный огонь”
- На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.
Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.
2. Бобслей (Гонки парой на ледянках).
3. Биатлон (на лыжах добежать до обруча, взять мяч и бросить в цель).
- А сейчас Игра- аттракцион для болельщиков-взрослых «Собери звёздочки»
Приглашаются несколько участников, представителей родителей из разных команд. Перед ними по всей площадке произвольно раскладываются звёздочки, кружки разных цветов. По сигналу участники должны собрать их. Тот, кто собрал больше всего звёзд - получает балл. Этот балл он дарит одной из команд.
4. Хоккей (обвести мяч вокруг ориентира с помощью клюшки).
5. Конкурс капитанов
Этот конкурс капитанов,
Вожаков и атаманов.
Наступил их звёздный час,
Так поддержим их сейчас!
«Попади в цель» - за три попытки попасть в вертикальную цель (обруч).
Во время совещания жюри проводится хороводная игра «Подними платок».
Закрытие Олимпийских игр
Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение. Выносится флаг и огонь.
1. Спорт здоровье закаляет,
От болезней исцеляет.
И недаром детский сад
Чемпионами богат!
Победители делают круг почета.
2. Теперь просим главного судью, объявить итоги соревнований.
За участие в Зимних Олимпийских играх все дети награждаются памятными дипломами и медалями.
1. На этом Зимние Олимпийские игры прошу считать закрытыми.
Звучит торжественная музыка.