Татьяна Степанова
Акция «Защитим природу вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Акция «Защитим природу вместе»
Подготовила: инструктор по физической культуре
Степанова Татьяна Алексеевна г. Уварово
Цель: формирование нового экологического сознания и мировозрения у дошкольников, повышение экологической культуры.
Задачи:
Публикация «Акция „Защитим природу вместе“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
развитие гармонично развитой личности дошкольника посредством бережного отношения к своему здоровью; активное приобщение детей к физической культуре и спорту, регулярными занятиям физическими упражнениями; использование «бросового» материала для занятия физическими упражнениями и проведения игр-эстафет на занятиях физической культуры.
Необходимое оборудование:
Плакат с названием мероприятия, гимнастические скамейки, обручи, швабры, баночки, пластиковые бутылки и пробки от них, стаканчики из под йогурта; 2 ведра, 10 штук различных овощей, 2 обруча, 2 стула, 2 белки нарисованные, 10 грибов и 10 ягод из картона, 2 бинта, пакет и различный мусор (фантики, бутылки и т. д., рыбки, карточки с названиями предметов, фломастеры, ватман с нарисованными простым карандашом предметами.
Ход мероприятия.
Беседа:
Ведущий: Дети, что вы знаете об экологии?
Ведущий: «Экология – это взаимоотношения организма с окружающей его живой и неживой средой. Слово «экология» происходит от греческого слова «ойкос» - дом, убежище. Так стала называться наука об условиях существования живых организмов. Экологи изучают животных и растения. Если нарушить звено экологической цепи, то это может привести к неожиданным изменениям в природе. Например: в одном месте боролись с комарами, докучавшими людям, уничтожая в водоемах их личинки. Вдруг стали исчезать в реках ценные породы рыб: оказалось, что комариные личинки – основная пища молоди этих рыб. А как вы думаете, что мы можем сделать для защиты природы?
Ведущий: И вот именно сегодня наша эстафета посвящена охране природы, животных и мы с вами поговорим о законах природы, о повадках животных, о том как человек может помочь сберечь природу.
Спортивно – экологическая эстафета.
В эстафете принимают участие две команды. Каждая команда имеет свое название, девиз и эмблему.
1.«Посадка овощей».
Участники в составах двух команд строятся в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце, обозначаются 5 кругов. Первым номерам вручают ведра с картошкой (лук, морковь, свекла). По сигналу они бегут, раскладывают все овощи в свои кружки и пустое ведро передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают овощи и ведро с овощами передают третьим номерам и т. д. Выигрывает команда раньше завершившая игру.
2.«Голодные белочки».
Ведущий: «Есть животные, которые делают запасы еды – на случай, если ничего из съестного не найдут или не поймают. К ним относятся белочки. Давайте поможем белочкам собрать грибы и ягоды».
Напротив каждой команды в 5 м. от нее разложены грибы и ягоды из картона – 10 штук (по числу игроков в команде). На противоположном конце площадки «стоит» гимнастический обруч (его держит помощник, а за обручем на стуле находится игрушка «белка». Обруч – это белкин дом (дупло). В руках первых номеров по корзине (ведру).
По сигналу игрок с корзиной бежит к грибу или ягоде, кладет в корзину или ведро, бежит дальше к домику белки пролезает сквозь обруч и оставляет гриб возле белки. Обегает стул с белкой и возвращается с корзиной в руках. Затем передает корзину второму номеру, то выполняет то же задание.
3.«Первая помощь домашним животным (собаке, кошке)» Участвуют по одной девочке от каждой команды. На расстоянии от них поставлены стулья. На стульях находятся игрушки-животных. В руках у каждой девочки бинт медицинский. По сигналу они бегут к стульям и оказывают первую (доврачебную) помощь – забинтовывают «пострадавшему животному» лапку или голову. Затем быстро возвращаются назад. Побеждает участница выполнившая задание быстрее и правильнее.
4.«Уборка леса».
Ведущий: «В разнообразных условиях общения с природой – на экскурсиях, прогулках, в походах нельзя оставлять незатушенным костер, нельзя оставлять мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники.
Давайте представим, что мы пришли в лес, а на поляне разбросан различный мусор, надо лесу помочь и все это убрать».
Раскладывается «мусор», Из каждой команды приглашаются по два представителя (мальчик и девочка). Им дают два пакета для мусора.
Делегаты от каждой команды выполняют задание поочередно. Выигрывает та команда которая соберет мусор за меньший промежуток времени.
5.«Операция «Живое серебро».
Ведущий: «В некоторых районах страны ямы и озера заполненные водой называют баклушами. В них остается много мальков ценных пород рыб. В жару вода пересыхает, и рыбная молодь гибнет. Если баклуша образовалась недалеко от берега, прокапывают узкую канавку и спустить воду в реку. Для спасения рыбной молоди, оказавшейся далеко от берега, используйте сачки и сеть. Отлавливать мальков лучше утром, когда вода холоднее».
Участники команд строятся в колонну по одному. Напротив каждой команды лежит обруч – это «речка». В 5 м. от линии старта на полу расположены рыбки, образуя круг. По сигналу первый номер бежит к рыбкам, берет одну и бежит дальше к обручу, где он оставляет рыбку. Затем быстро возвращается назад. Рыбок должно быть столько же, сколько участников в каждой команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
6. Нарисовать рисунок.
Напротив каждой команды ставится стол. На нем находится лист бумаги, где нужно нарисовать 10 предметов. В 5-6м. от линии старта стоит стул, где лежат карточки с названиями предметов. Каждый игрок берет одну карточку, переворачивает ее и читает, что ему нужно нарисовать. Бежит к столу берет фломастер нужного цвета и рисует свой предмет. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
7. Игра со зрителями «Мир животных».
1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают жужжат над ухом. Как они зовутся. (мухи)
2. И в лесу мы, и в болоте, нас всегда везде найдете: на поляне, на опушке мы зеленые (лягушки)
3. Огромная кошка мелькнет за стволами, - глаза золотые и уши с кистями, но это не кошка, смотри берегись: идет на охоту коварная (рысь).
4. Под корой сосны и ели точит сложные туннели, только дятлу на обед попадает (короед)
5. Кто на свете ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходят (черепахи)
6. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет это (крот).
Мир растений.
Голубею я во ржи, как зовут меня скажи! (василек)
Стоят в поле сестрицы, платьица белены, шапочки зелены. (березы)
Круглый, зрелый, загорелый, попался на зубок, расколоться все не мог, а попал под молоток, хрустнул раз – и треснул бок. (орех)
Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок – остался стебелек. (одуванчик)
Ведущий: На этом наше путешествие в удивительный мир экологии закончено. Мы узнали как ведут себя в природе различные животные и как порой им бывает сложно, научились помогать им.
Резюме: Акция по экологии сформировала у детей элементарные экологические знания. Она убедила дошкольников о бесценности природы и подвела к выводу о необходимости её оберегать. Дети научились присматриваться к окружающему миру, замечать, что природа отдаёт нам самое лучшее и нам надо постараться сберечь её дары.