Юлия Андросова
Акция, посвященная безопасности дорожного движения «Дети! Дорога! Жизнь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Акция, посвященная безопасности дорожного движения
Андросова Юлия Анатольевна,
воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 45 г. Белгорода
АКЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ДЕТИ! ДОРОГА! ЖИЗНЬ!»
Публикация «Акция, посвященная безопасности дорожного движения „Дети! Дорога! Жизнь!“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акции по ПДД в детском саду и школе
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
На протяжении последних десятилетий не ослабевает внимание к детскому дорожно-транспортному травматизму. Актуальность проблемы сохранения здоровья и жизни детей обусловлена тенденциями развития российского образования.
Анализ педагогических исследований позволяет определить различные факторы, влияющие на состояние здоровья и жизнь детей : благосостояние общества, существующая система содержания и организации образования, педагогические условия, ориентированные на укрепление здоровья и сохранение жизни ребенка, низкий уровень культуры общества, культуры здорового образа жизни и культуры безопасности (Н. А. Ананьева, В. Ф. Базарный, Е. В. Бондаревская, В. П. Озеров, В. П. Соловьев, Г. М. Соловьев и др.) [3].
Отражение акктуальности проблемы обеспечения безопасности дорожного движения находим в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: «формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» [4].
Одним из современных направлений, обеспечивающих наибольшую эффективность образовательного процесса, в том числе по формированию представлений о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста, является акция.
В словаре С. И. Ожегова отмечается, что акция представляет собой действие, предпринимаемое для достижения какой-нибудь цели [2].
Мы полностью согласны с М. Р. Битяновой, которая указывает, что акция способствует более быстрому, емкому ненавязчивому донесению до большого количества детей необходимой идеи, привлечению внимания в проблеме. Кроме этого, акция транслируется позитивный ценностный ряд и ненавязчиво задает ориентиры. По мнению автора, акция являеся игровой средой, которая на определенное время создается в пространстве образовательного учреждения, не мешая разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, имея при этом некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат [1].
В ДОУ была проведена акция, посвященная безопасности дорожного движения «Дети! Дорога! Жизнь!».
Цель акции : привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к ответственному соблюдению правил дорожного движения, необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.
Основными задачами акции являлись :
- стимулирование воспитанников к изучению и соблюдению правил дорожного движения, опираясь на опыт ответственного поведения и социальную активность детей дошкольного возраста;
- вовлечение дошкольников в работу по пропаганде безопасности дорожного движения, правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
- повышение уровня культуры поведения на дорогах.
Участниками акции были :
- дети старшей группы ДОУ;
- воспитатели группы;
- инспектор ГИБДД;
- родители детей.
Целевая аудитория: население города – дети, взрослые.
До проведения акции нами была проведена предварительная работа с дошкольниками, которая заключалась в:
- рассматривании сюжетных картинок, посвященных описанию различных дорожных ситуаций;
- проведении игр на макете дороги;
- рассматривании тематических альбомов «Виды транспорта», «Дорожные знаки»;
- проведении дидактических игр: «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «Виды транспорта» и т. д. ;
- проведении целевых прогулок «Пешеходный переход», «Перекресток», «Светофор»;
- чтении художественной литературы по ПДД;
- проведение сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение».
Для родителей в качестве предварительной работы мы предложили:
- оформить листовки «Пристегни самое дорогое!», «Пристегнись!», «Детское автомобильное кресло»;
- разработать буклеты «За безопасность дорожного движения», «Знай правила дорожного движения!», «Правила соблюдать – беду миновать!»;
- оформить стенгазету ««Дети! Дорога! Жизнь!».
Во время проведения акции дети и взрослые выполняли цикл заданий:
- привлечение внимания прохожих плакатами и кричалками;
- приподнесение в качестве подарков зеленых и красных шариков пешеходам;
- фотосъемка с пешаходами;
- вручение листовок и буклетов, призывающих соблюдать ПДД;
- проговаривание кричалок и лозунгов о ПДД: «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!», «Соблюдай закон дорог – будешь счастлив и здоров!», «Пешеход, пешеход, ты иди на переход!», «Ты буклетик наш прочти – и все правила прими!».
Таким образом, акция позволила привлечь внимание не только детей к проблеме соблюдения правил дорожного движения, но и их родителей, а также население города – как детей, так и взрослых.
Список литературы
1. Битянова М. Р. Социальная психология. – СПб. : Питер, 2008. – 368 с.
2. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. 100 000 слов. – М., 2020. – 736 с.
3. Пидручная С. Н. Формирование основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста: дисс. … канд. пед. наук. – М. ,2009. – 156 с.
4. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., 2013.