Алина Шовкунова
План акции «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Шовкунова Алина Романовна
Обучающиеся: Подготовительная группа «Золушка»
детского сада №3
Акция «Покормите птиц зимой»
Цель акции: привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам и помочь им пережить холодный период, а также повысить уровень экологической активности населения
Задачи:
организация подкормки зимующих птиц Лебедянского района;
развитие гуманного отношения к птицам, мотивации и интереса к их охране;
введение в экологическую этику и эстетику;
формирование позитивных форм досуга, развитие коммуникабельности детей.
Публикация «План акции „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акция «Покормите птиц зимой»
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
расширение представления детей о зимующих птицах, их образе жизни и повадках.
укрепление детско-родительских отношений.
Тип акции: практико-познавательно-исследовательская.
Сроки проведения мероприятий акции: ноябрь-февраль.
Участники акции: дети дошкольного возраста (6-7 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность акции:
Зимнее время – это не только веселье, прогулки, зимние забавы, но и крепкие морозы с пронизывающими ветрами, метелями, вьюгами. Это самое тяжелое время для зимующих рядом с человеком птиц. Перед ними встаёт жизненно важный вопрос, как прокормиться: насекомые исчезают на время зимовки, доступной пищи становится гораздо меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм практически недоступен, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби, снегири, воробьи и многие другие пернатые начинают искать корм вблизи жилых домов. Поэтому мы с детьми и их родителями ежегодно участвуем в акции «Покормите птиц зимой».
Ожидаемые результаты реализации акции:
Создание необходимых условий в группе и на участке по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц).
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
У детей и взрослых формируется определенная система знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.
Этапы реализации акции:
I этап – подготовительный:
Составление плана мероприятий с детьми.
Обсуждение цели и задач акции с родителями и педагогами.
Постановка проблемы перед детьми, вхождение их в игровую ситуацию.
Тематические беседы.
II этап – основной (практический):
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Образовательная деятельность и игры.
Проект «Синичкин день».
Заготовка корма для птиц, сбор и высушивание.
Изготовление кормушек в совместной деятельности родителей и детей.
Конкурс «Лучшая кормушка».
Оформление стенда с творческими работами детей «Птичка-невеличка».
Развешивание кормушек на участке ДОУ и вблизи домов воспитанников.
Подкормка и наблюдение за птицами. «Фотоохота».
III этап – заключительный:
Обработка результатов по реализации акции «Покормите птиц зимой».
Организация птичьих столовых.
Презентация-отчет об акции (на родительском собрании).
Видеоролик «Покормите птиц».
План мероприятий с детьми:
1. Экскурсия в сквер. Прогулка по участку детского сада.
Цель: Выяснить, какие птицы зимуют в городе. Развивать у детей умение различать птиц по внешнему виду. Формировать наблюдательность, заботливое отношение к птицам.
Участники: Воспитатели, дети.
2. Беседы:
«Что мы знаем о птицах?»
«Что будет, если все птицы погибнут?»
«Почему птицы улетают?»
«Почему птицы летят косяками?»
«Почему птицы находят дорогу домой?»
Цель: Уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц; активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желания заботиться о них, охранять.
Участники: Воспитатели, дети.
3. Чтение книг:
И. Соколов-Микитов «Над болотом», «Цапля».
Н. Сладков «Серьезная птица», «Кукушкины годы».
В. Чаплина «Прилетели грачи», «Птицы в нашем лесу».
В. Бианки «Мастера без топора», «Лесные домишки», «Грачи», «Синичкин календарь».
М. Пришвин «Говорящий грач».
А. Майков «Ласточка».
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
Л. Н. Толстой «Лебеди».
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
А. Н. Толстой «Желтухин».
М. Горький «Воробьишко».
Л. Н. Толстой «Птичка».
Ненецкая народная сказка «Кукушка».
С. Михалков «Зяблик».
Участники: Воспитатели, дети.
4. Сбор корма для птиц.
Заготовка корма, опрос родителей о летнем сборе и засушивании ягод.
Сбор ягод рябины и калины для украшения группы в период осенних праздников, сохранение этих ягод для дальнейшего использования в кормушках.
Изготовление кормушек детьми совместно с родителями.
Цель: вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности с родителями.
Участники: Воспитатели, родители, дети.
5. Развешивание кормушек на участке ДОУ и вблизи домов воспитанников.
Цель: развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.
Участники: Воспитатели, дети, родители
6. Наблюдение за птицами у кормушки. «Фотоохота»
Цель: Развивать умение у детей заботиться о птицах, развивать внимание и терпение. Закрепить название птиц, правило кормления.
Участники: Воспитатели, дети.
7. Образовательная деятельность:
Рисование «Птичка у моего окна»
Пластилинография «Синичка на ветке»
Аппликация «Снегири»
Лепка из снега на дереве во время прогулки «Белый голубь»
Развитие речи «Составление описательного рассказа «Мой зимующий друг»
Оригами «Разноцветные птички»
Цель: расширять представление детей о зимующих птицах (о внешнем виде, питании передвижении); совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа. Закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие. Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь; учить детей выражать свое отношение к птицам через творчество, развивать мелкую моторику.
Участники: Воспитатели, дети.
8. Дидактические игры:
«Покормите птиц»
«Разрезные картинки»
«Гнёзда»
«Докажи, что это птица»
«Улетает — не улетает»
«Чего не хватает?»
Цель: Дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности, развивать связную речь. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Участники: Воспитатели, дети.
9. Подвижные игры:
«Птицы зимующие, птицы перелетные»
«Перелет птиц»
«Сокол и голуби»
«Мама синичка»
«Птички и клетки»
Цель: Развивать основные виды движений. Умение творчески использовать свой двигательный опыт.
Участники: Воспитатели, дети.
10. Просмотр мультфильмов.
«Где зимуют птицы»
«Учим название птиц»
«Изучаем птиц»
«Птичка Тари»
Участники: Воспитатели, дети.
Формы работы с детьми:
рассматривание картин, плакатов, иллюстраций с изображением зимующих птиц;
наблюдение за птицами на участке ДОУ и за его пределами (совместно с родителями);
тематические прогулки «Зимой птицам холодно, тоскливо, очень голодно»;
чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок.
Консультации для родителей:
1. «Подкормите птиц зимой»
2. «Чем угостить птиц зимой»
3. «Птичья столовая - как сделать кормушку»
4. «Зимующие птицы»
Заключение составлено по рассказам детей о прошедших мероприятиях:
Наблюдая за птицами, мы заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте, и в одно и тоже время на прогулке, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают постоянно.
Каждый день мы с детьми добавляли в кормушки разный корм. Но в первое время не видели птиц. Однажды днем мы увидали целую стайку синичек, они не боялись нас, дрались между собой, перелетали с ветки на ветку и громко кричали. Нам нравилось замирать, тихо сидеть за сугробами, смотреть на птичек. Иногда прилетали сороки и вороны, но сколько не старались, мы не могли увидеть снегиря. Совсем они пропали в наших краях. Однажды мы увидели неизвестную нам птичку, лимонного цвета, она была очень пуглива, но любопытна. В ветреные и сильно морозные дни птицы не почему-то не прилетали. Наверное, много птичек погибает от холода и голода, как же всем им помочь? В сквере и у фонтана мы с родителями кормили голубей, они всегда там живут, но зимой, они особенно голодные
Мы рады, что помогли птицам!
Вывод:
В ходе проведения акции дети много узнали о птицах. Например, какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму. Как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают. Но самое главное, они поняли, что в наших силах помогать птицам – братьям нашим меньшим, заботиться о них, ведь мы - люди! Кто, если не мы?
Памятка «Как подкармливать птиц»
1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.
2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
4. Кормушки нужно держать в чистоте.
5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.
6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (нежареные, несолёные, сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало. Нельзя давать чёрный хлеб.