Наталья Петровна Кандаурова
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением ИКТ «Ах, весна!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
№106 комбинированного вида
Невского района
С-Петербурга
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.
ИНТЕГРИРОНАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ 4 – 5 ЛЕТ.
«АХ, ВЕСНА!»
Взаимодействие
воспитателя
Кандауровой Н. П.
и музыкального руководителя
Костюковой Н. С.
Санкт – Петербург
2013
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением ИКТ „Ах, весна!“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Интегрированная НОД воспитателя и музыкального руководителя
по познавательному развитию детей
«Ах, весна!»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Музыка» и «Коммуникации».
Виды детской деятельности :
Игровая музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
Закрепить признаки весны, уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных. Учить рисовать весенний пейзаж. Совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков теплого, радостного колорита весны; упражнять в комбинировании различных техник (монотипии и выдувания). Вызвать эмоциональное настроение средствами музыки. Воспитывать любовь к природе через музыкально-игровую деятельность.
Место проведения
Музыкальный зал в 9:00
Воспитатель: Кандаурова Наталья Петровна
Музыкальный руководитель: Костюкова Наталия Сергеевна
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми воспитателя и музыкального руководителя
«Ах, весна!»
1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Музыка» и «Коммуникации».
2. Виды детской деятельности : игровая музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
3. Цели: закрепить признаки весны, уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных. Учить рисовать весенний пейзаж. Совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков теплого, радостного колорита весны; упражнять в комбинировании различных техник (монотипии и выдувания). Вызвать эмоциональное настроение средствами музыки. Воспитывать любовь к природе через музыкально-игровую деятельность.
4. Оборудование: репродукция картины «Весеннее утро с подснежниками» Барткевича Я. В., презентация к НОД, белая бумага, акварель, пластмассовые дощечки, кисти, трубочки, баночки для воды, салфетки.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку парами. Исполняется танцевальная композиция «Весна красна» муз. Т. Морозовой.
(На экране появляются художник Радужка).
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила нашего знакомого художника Радужку. Он просил передать для вас игру-загадку и картину художника Барткевича Яна Владиславовича.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и попробуем отгадать загадку.
(Игра-загадка).
Дети отгадывают.
Воспитатель поощряет детей за правильные ответы.
Воспитатель: Мы с вами спели песню о весне, отгадали загадку о ней. А сейчас давайте посмотрим картину художника которую нам передал Радужка.
Дети вместе с воспитателем рассматривают репродукцию картины.
Воспитатель задает вопросы:
• Что вы видите на этой картине?
• Какое небо?
• Какое солнце?
• Как вы думаете, кого разбудило солнце?
• Какое время года на ней изобразил художник?
Дети отвечают.
Воспитатель: Действительно, художник Барткевич Я. В. изобразил на картине весну и назвал ее «Весеннее утро с подснежниками».
Воспитатель: Художник Радужка просил, что бы вы не только отгадали загадку о весне, но и нарисовали ее. Садитесь за столы, будем вместе с вами рисовать весну – ясную, весну – красную.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Для начала мы сделаем фон, для нашего рисунка. А чтобы рисунок получился яркий и красивый, вспомним какие краски у весны.
Ответы детей. (Желтая, голубая, зеленая).
Воспитатель поощряет детей за правильные ответы.
Воспитатель объясняет и показывает ход работы:
1. Возьмем дощечку; нанесем синею краску «весеннего неба» в верхнюю часть дощечки.
2. На оставшуюся часть дощечки нанесем желтую краску «яркого весеннего солнца».
3. Затем, на дощечку сверху положим чистый лист бумаги. Прижмем лист руками и прогладим его от средины.
4. Осторожно снимаем лист. Дадим ему высохнуть.
Воспитатель показывает результат работы.
(На экране появляется фон рисунка).
Воспитатель: Положите дощечки так, как будет у вас расположен рисунок (вертикально или горизонтально). И приступайте к рисованию фона.
Дети рисуют. Воспитатель помогает тем, кому необходима помощь.
После изготовления детьми фона рисунка, пока он сохнет, воспитатель предлагает игру.
Хоровод «Ай да весна» В. В. Скурлатовой.
Воспитатель: Хорошо играли, проходите на свои места, продолжим рисовать красавицу весну.
Дети садятся за столы.
Воспитатель объясняет дальнейший ход работы, сопровождая показом этапов рисования на мольберте:
1. «В небе засияло яркое солнышко».
Рисует солнце.
2. «Оно пригрело снег, он растаял, появились проталинки и зеленая травка».
Наносим в низу листа капли коричневой и зеленой краски.
3. «Солнышко пригрело. Травка стала расти».
Дует на капли из трубочки, но не сверху, а как будто толкая ее вперед. При выдувании нужно покачивать трубочку из стороны в сторону.
4. «Прилетели птицы».
Показывает рисование летящих птиц.
5. «Раскрылись первые листочки».
Рисуем листочки.
6. «Проснулись жуки и бабочки»
Рисует жучков и бабочки.
(На экране появляются все этапы рисования).
Воспитатель помогает детям во время рисования.
После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться нарисованными весенними пейзажами.
Воспитатель: Когда рисунки высохнут, мы сложим их в конверт и отправим художнику Радужке. Он очень будет рад.
Давайте еще раз вспомним признаки весны, которые мы рисовали.
(На экране появляется мульти-медийный слайд)
Наше занятие подошло к концу. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде и сможем отразить их в наших будущих рисунках.