Светлана Сашина
Интегрированное занятие «Ах, какое лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие в подготовительной группе
Тема: Ах, какое лето!
Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье.
Цель:
Познание: закрепить знание детей о жизни насекомых, растений, их взаимосвязях; закрепить навыки количественного и порядкового счета в предела 9 (10)
Коммуникация: продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы;
Здоровье:
Ход занятия:
(Дети заходят, здороваются, садятся на ковер перед экраном. На экране появляется слайд с гимнастикой для глаз.)
Публикация «Интегрированное занятие „Ах, какое лето!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
(после гимнастики звучат звуки насекомых, дети слушают)
- Вы, слышите?. Что это?. (дети отвечают)
- Ребята, звуки каких насекомых вы слышали? (ответ)
- (далее на экране появляется слайд с мнемотаблицей).
- А это еще что? (дети рассматривают и рассказывают по ней).
- Как вы думаете, о ком здесь идет речь? (о пчеле) (на экран вылетает пчелка)
- Ребята, как вы считаете, пчела вредное или полезное насекомое? (ответы).
- А кто скажет, какую пользу приносит пчела? (собирает пыльцу, опыляет растения, в лечебных целях используется ее яд из жала и т. д.)
- Действительно, пчелы собирают пыльцу, а потом из нее получается полезный и вкусный мед. Знаете, оказывается, чтобы получить ложку меда (30 гр) 200 пчел должны собирать нектар в течении дня. И столько же пчел должны заниматься обработкой его в улье.
-Откуда же пчелы берут нектар? (с цветов). Сколько необходимо цветов, чтобы собрать нектар? (много)
- на 1 кг. меда необходимо 19 млн. цветов
- Где же взять столько много цветов? (на лугу, в саду, в лесу)
- да, все верно.
- (раздается жужжание пчелы, на экране появляется полянка с цветами)
- Посмотрите, пчелка прилетела на полянку, где растут ромашки. Давайте посчитаем по порядку как пчелка летит с цветка на цветок (1,2,3,4,5,6,7,8,9)
- Смотрите, пчелка развернулась и хочет вернуться обратно, посчитайте правильно ее путь (9,8,7,6,5,4,3,2,1)
- Ребята, у меня здесь лежат картинки, разберите их (пчелки, ромашки). Согласно картинкам, займите свои места за столами. (дети рассаживаются за столы)
- (на первом столе лежит карточка с пчелой летящей слева на право, на втором справа налево). Посмотрите внимательно, куда летит пчелка, и выложите последовательность из цифр. (1 стол 1,2,3,4,5,6,7,8,9, (второй стол 9,8,7,6,5,4,3,2,1)
- Молодцы! Хорошо потрудились. Пора и повеселиться. Повторяйте все за мной.
Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка»
Пчелка трудится весь день
И работать ей не лень
От цветка к цветку летит
Клеит на брюшко пыльцу
Хоботком нектар сосет
За день много соберет
Унесет нектар тот в улей
И назад вернется пулей
В сотках утрамбует мед
Скоро ведь зима придет
Будет пчелкам чем питаться
Надо летом им стараться
Обрисовать перед собой круг
Покачивание указательными пальцами
Ритмичные взмахи руками
Круговые движения ладонью по животу
Вытянуть руку вперед, затем вниз наклониться
Раскрыть перед собой все пальцы
Ритмичные взмахи руками
Резко руку вытянуть вперед
Топаем ногами
Поеживание
Имитация движения ложкой
Имитация накладывания меда в соты.
- Ребята, а теперь присаживайтесь на ковер (садятся). А вы знаете, что пчела может улететь от улья почти на 8 км и безошибочно найти дорогу обратно. Остается загадкой, как пчелы узнают, где найти богатые цветочные поля.
- Ребята, кто-нибудь из вас знает, как пчелы узнают, куда им лететь за нектаром? (ответы)
- Оказывается пчелы сообщают друг другу, куда необходимо лететь за нектаром. В улье существуют пчелы-разведчицы, которые разыскивают цветочные луга. После этого пчела возвращается в улей и сообщает остальным, куда надо лететь. Общение пчел осуществляется при помощи «танцев»6 пчела совершает круговой или виляющий полет. Некоторые ученые считают, что круговые движения пчел означают, что цветы находятся неподалеку от улья, а виляющие движения, что лететь придется далеко.
- ребята, а в какое время года пчелы собирают мед? (летом)
- давайте с вами встанем в круг и по очереди назовем приметы лета (воспитатель бросаем мяч кругу, дети называют).
- лето заканчивается, скоро наступит ….(осень). Что делают осенью пчелы (запасают на зиму мед и закрывают улей). Наступит весна, а затем и лето. Появятся много цветов и пчелы снова будут кружить над ними.
- кто помнит, сколько пчелам нужно цветов (много, на 1 кг. меда необходимо 19 млн. цветов)
- а как появляются цветы? (вырастают из семян)
- где же нам взять семена? (ответы)
- А чтобы нам разобраться, давайте вспомним строение цветка.
- вспомните, из чего состоит цветок? (корень, лист, стебель, чашелистики) (слайд «Строение цветка)
- смотрите у меня здесь коробочка, давайте с вами пойдем на прогулку и пособираем семена, чтобы весной и у нас выросло много цветов для пчел.