Светлана
Адвент-календарь
▼ Скачать + Заказать документы
Прежде чем давать знания, надо научить
думать, воспринимать, наблюдать.
В. Сухомлинский
Адвент-календарь (или календарь ожидания праздника) был изобретён в Германии в 1903 году Герхардом Лангом.
Когда он был ребёнком, его мама в преддверии Рождества пекла 24 безе и прикрепляла их к картону, чтобы сын знал, сколько осталось до сочельника.
Когда Ланг вырос и стал владельцем типографии, его фирма первой в мире выпустила адвент - календарь с 24 разноцветными картинками на рождественскую тематику. Он запустил производство и постоянно совершенствовал свое изобретение. В последнее время технология адвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов.
Публикация «Адвент-календарь» размещена в разделах
Зачем же нужен Адвент -календарь?
Адвент- календарь для детей –это в первую очередь игра, которая направленная на развитие интереса к любой деятельности детей, развитию самостоятельности и повышению самооценки ребенка. Возможность сделать каждый день ожидания и подготовки к определенному событию особенными, запоминающимися, наполненными и счастливыми. Ведь что может быть интереснее, чем проснуться утром и бежать к очередному адвент-дню и обнаружить там сюрприз, задание или подарок.
Использую календарь в целях: создания условий для проявления познавательной активности ребенка дошкольного возраста.
Используя календарь, я решаю следующие задачи:
Учу детей с помощью календаря определять время наступления праздников или событий, вызывающих повышенный интерес у детей;
помогаю детям наглядно представить сравнительно-длительные промежутки времени: неделю, месяц;
учу чувствовать длительность времени, определять какой объем дел или что можно выполнить за день, за неделю;
развиваю пространственную ориентацию (внизу, вверху, слева, справа); побуждаю детей активнее использовать знания в повседневной жизни;
расширяю представления детей об осеннем празднике;
формирую познавательные возможности и способности дошкольников;
развиваю любознательность, воображение, мышление, умение строить догадки и предположения;
побуждаю детей принимать активное участие в подготовке и проведении осеннего утренника.
Рассказав детям об «адвент - календаре», предложила сделать свой календарь, который будет нам подсказывать, сколько дней осталось до праздника, а также будет рассказывать о чём - то интересном, дарить сюрпризы. За основу календаря взяли небольшой стенд. Изготовили с родителями кармашки для календаря (сшили из клеенки, на лицевой стороне которых приклеили цифры из самоклеющейся бумаги оставшихся дней до осеннего утренника) кармашки приклеили на стенд с помощью горячего клея, украсили осенними листочками. Несколько дней составляла задания для детей, затем распечатала их на карточках и поместила в кармашки. Каждый день дети вытаскивали из кармашка карточки с заданиями и называли знакомые цифры (написанные на кармашках, знакомились с новыми. Прошедший день и кармашек с выполненным заданием заклеивали листочками. Ребята таким образом видели сколько дней осталось до праздника Осени (т. е. незакрытых цифр).
Каждый кармашек - каждый день месяца, имел свою тематику, связанную с организованной образовательной деятельностью детей и подготовкой к празднику.
Дети отвечали на вопросы, написанные на карточке, могли задать свои вопросы.
В задания входило: разучивание считалочки про осень, вспоминали осенние приметы, осенние явления, играли в игры: «Подсолнух»; «Осень»; «Узнай меня»; «Найди отличия»; Разгадывали загадки про осень, про животных; собирали пазлы и др.
Беседы:
«Осень в лесу»;
«Осень – добрая волшебница»;
«Как изменилась окраска листьев».
Воспитательно -игровая ситуация
«Осень в гости к нам пришла»
Слушали произведения художественной литературы:
А. Плещеев «Осенняя песенка»;
Н. Сладков «Осень на пороге»;
Г. Скребицкий «Художник-осень».
Рассматривали репродукции картины
И. С. Остроухов «Золотая осень»,
И. И. Левитан «Золотая осень», «Поздняя осень»
И. Шишкин «Осень», «Осень в лесу»
Разучили песни, стихотворения, пословицы и поговорки, загадки, пальчиковые гимнастики об осени, листьях, празднике. Разучили танцы, хороводы к утреннику.
Просмотрели мультфильмы:
«Осенние корабли»;
«Маша и медведь - Про Осень» (сборник);
«Сказка про чужие краски».
Играли в игры:
«На прогулке в осеннем лесу»,
«Овощной магазин»,
«Семья».
Изобразительная деятельность:
Рисование:
«Золотая осень»
«Грибы для белочки»
«Осенний лес»
Лепка:
«Яблоки и ягоды»
«Большие и маленькие морковки»
Аппликация:
«Корзина грибов»
Развлечения:
Фотоколлаж «Мы – грибники»
Поэтический вечер «Унылая пора, очей….»
Сотрудничество с семьё й:
Родители собрали и принесли много красивых листьев; оформили выставку поделок;
собрали подборку - передвижку «Вечерний досуг в кругу семьи» (книги, диски с песнями, музыкой, мультфильмами про осень); изготовили костюмы детям к утреннику «Что приносит Осень?».
Результат работы
Использование адвент-календаря помогло развитию интереса у детей, творческого воображения ребенка, способствовало развитию свойства мышления (анализ, синтез, умение сравнивать);
Сформировало умение и навыки связанные с восприятием, временными представлениями, а так же переработкой и обменом поступающей информации;
В процессе работы с Адвент - календарем воспитанники становятся более уверенными в своих силах и способностях, а так же часто проявляют творчество.
Дети стали более общительными, не боятся высказать свое мнение, применяют полученные знания в повседневной жизни. У детей формируются умения слушать друг друга, уважительно относиться к мнению других детей.