Лучший педагог года

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ»

Наталья Егорова
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ»

Адаптация ребенка к условиям ДОУ.

Здравствуйте, уважаемые родители! Рады приветствовать вас на встрече, которая посвящена теме адаптации ребенка к условиям ДОУ.

Публикация «Консультация для родителей „Адаптация ребенка к условиям ДОУ“» размещена в разделах

Вопрос детского сада - отдавать или не отдавать, когда лучше отдавать, как помочь в адаптации- возникает в каждой семье в определенный момент. И вот когда ребенок идет в сад начинается самое интересное. Послушный и милый малыш вдруг начинает капризничать и даже закатывать истерики.

Родители должны понимать что все эти изменения - не каприз ребенка, а вполне объективные реакции на изменяющуюся среду. Помните о том, что ваш ребенок индивидуален и не торопите события!

Почему детям бывает сложно привыкнуть к детскому саду и как родители могут им помочь?

1. Адаптация ребенка к условиям ДОУ.

Давайте подробнее разберемся в самом процессе адаптации.

Что такое адаптация?

Адаптация – это привыкание, приспособление организма к внешним изменяющимся условиям, то есть к новой обстановке. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. С момента прихода малыша в детский сад он попадает в стрессовое состояние, никто не станет спорить, что для ребенка детский садик – совершенно новое, незнакомое пространство, в котором его ждут новые люди и новые отношения.

Во-первых, процесс адаптации требует немалых затрат психической энергии ребенка, поэтому зачастую провоцирует напряжение и даже перенапряжение физических и психических сил организма. Во-вторых, в ранее стабильную и размеренную жизнь ребенка «врываются» новые условия :

• отсутствие рядом самых близких – мамы, и других близких людей;

• необходимость соблюдать четкий распорядок дня;

• постоянный контакт с большим числом ровесников, ранее незнакомых ребенку;

• внезапное уменьшение количества личного внимания к малышу

• необходимость подчинения и послушания.

Уже этих нескольких факторов достаточно для того, чтобы утверждать, что жизнь ребенка кардинально меняется.

2 Как помочь ребенку в период адаптации и в дальнейшей жизни ребенка в д. саду?

Многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов доказали, что период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни.

Говоря о вопросах адаптации детей в дошкольном учреждении, хочу привести один пример:

когда садовник собирается пересаживать дерево, он готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживется. Тоже самое происходит с ребенком в период адаптации.

3 - Для того чтобы ребенок значительно легче приспособится к условиям д. сада, рекомендуется подготовить его заранее к этому событию:

- Максимально приблизить режим ребенка дома к режиму д. сада;

- Готовить разнообразную пищу, приближенную к меню д. сада;

- Развивать навыки самообслуживания (умение частично одеваться и раздеваться, умение пользоваться туалетом, умение кушать самостоятельно);

- Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми (делиться игрушками, просить, знакомиться, благодарить и т. д.);

- Формировать позитивный настрой к детскому саду (ты уже большой, тебе понравится в д. саду)

Залог успешного посещения ребенком садика – контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать.

4 И несмотря на все это каждый ребенок по-своему реагирует на трудности адаптации. Характер и длительность адаптации зависят от возраста, состояния физического и психического здоровья, уровня развития ребенка (особенностей его нервной системы) также и от психологического климата в семье.

Кому же легче будет адаптироваться?

- физически здоровому ребенку; детки с ослабленным здоровьем или имеющие какие -либо нарушения здоровья, намного тяжелее проходят адаптацию. Нужно понимать что любой из диагнозов затруднит адаптацию и может затянуть ее на длительный срок.

- ребенку, который имеет навыки самостоятельности (частично одевается, сам кушает, умеет пользоваться туалетом); ребенок не испытывает ненужный стресс если имеет эти навыки хотя бы частично

- ребенку, чей режим дня и питания приближены к режиму д. сада; и он не отказывается от еды

- ребенку социализированному и развитому, который охотно общается со сверстниками и идет на контакт со взрослыми; (хорошо говорит, может сформулировать просьбу, вопрос)

6 Процесс адаптации индивидуален для каждого ребенка :

есть дети, которые относительно быстро привыкают к новым условиям, есть те, кому надо больше времени, и, наконец, те, кому это сделать фактически невозможно. Подобные различия говорят о разных типах адаптации. Итак, выделяют:

3 степени адаптации :

-легкая (привыкание длится примерно 3-4 недели);

Как проходит: слёзы высыхают, как только заходит в группу; доверительно рассказывает, что произошло в садике; играет вместе со всеми; способен попросить о помощи; выполняет основные требования взрослых; не отказывает кушать и спать со всеми, согласно распорядку. Всё, что нужно родителям в такой ситуации, — поддержать положительный настрой, разговаривать вечерами о произошедшем за день и интересоваться о поведении у воспитателя.

-средняя (привыкание длится не менее 1,5-2 месяца); Привыкание длится не менее 1,5-2 месяца.

Как проходит: ребенок часто болеет; не отпускает утром родителя от себя, минут 10 после этого плачет в группе; отвлекается на игры и успокаивается; общается с ребятами и воспитателем, но постоянно спрашивает о маме с папой, выполняет требования, но иногда может допускать незначительные нарушения; может не съесть кашу на завтрак или просто лежать в тихий час и не спать; В такой ситуации мало будет одного разговора. Рекомендуется наглядно демонстрировать любовь, окружать заботой, больше времени проводить вместе (по вечерам, на выходных). Читать специальные книжки и играть в игры, способствующие улучшению адаптации в детском саду.

-тяжелая (привыкание длится более 2 месяцев).

Привыкание длится более 2 месяцев. Верхнюю планку назвать невозможно, так как некоторые так и не адаптируются.

Как проходит: при расставании с родителями утром истерит, плачет, вырывается, не хочет раздеваться и заходить в группу; после этого не может долго успокоиться, бегает то к дверям, то к окну, беспрестанно спрашивает, где мама и когда она придёт;не идёт на контакт ни с ровесниками, ни с воспитателями; отказывается есть и спать по расписанию;

Дезадаптация может закончиться тем, что родителям придётся отказаться от посещения детского сада. Таким образом делаем вывод:

7 Признаки успешной адаптации :

-хороший аппетит,

-спокойный сон,

-охотное общение с другими детьми,

-адекватная реакция на любое предложение воспитателя,

-нормальное эмоциональное состояние в течении дня.

8 Советы и рекомендации для родителей в период адаптации для уменьшения стресса

-необходимо регулярно посещать д. сад и прислушиваться к рекомендациям педагогов д. сада;

-приучайте ребенка к самостоятельности;

-в выходные дни необходимо соблюдать четкий режим дня ребенка;

-в период адаптации не следует перегружать ребенка (избегать шумных, массовых мероприятий);

-не пугайте ребенка д. садом за непослушание;

-если ребенок сильно расстраивается, дайте ему его любимую игрушку, поиграйте, скажите о том, как она сильно хочет в д. сад, ребенок может «заразится» ее настроением;

-поиграйте с ребенком в д. сад, почитать сказки про д. сад. рекомендуют читать детям специальные сказки на эту тему и устраивать соответствующие игры. например «Сказка про то, как Алла полюбила в садик ходить» Подобных сказок можно найти огромное количество в Интернете. Для каждой из ситуаций в конце сказки находится выход, который должен убедить ребё нка: ничего страшного в садике нет!

В группе с детьми проводятся адаптационные игры и занятия (рисуем). Основные их задачи: создание благоприятной атмосферы; снятие напряжения; устранение страхов; формирование уверенности в себе и своём окружении; развитие коммуникативных навыков; освоение новых правил поведения. Родители тоже могут чаще играть с ребенком дома.

Еще рекомендации: Одевайте ребенка в соответствии с температурой в группе и на улице. Продумайте до мельчайших деталей всю одежду ребенка : она должна быть максимально удобной и легко одеваться. Этим вы избавите своего малыша от лишних проблем в самообслуживании, от ненужных отрицательных переживаний в детском саду. Первое время лучше не оставлять ребенка в детском саду на полный день, забирайте первое время пораньше ребенка домой, всегда указывайте время, когда его заберете. Никогда не обманывайте ребенка, если пообещали ему. Помните, что на привыкание малыша к детскому саду может потребоваться от 2-3 недель до 2-4 месяцев, поэтому тщательно рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность “подстроиться” под особенности адаптации малыша.

9 Спокойная мама- спокойный малыш

- разговаривайте с ребенком уверенно и спокойно, так как ему передается Ваша неуверенность и беспокойство и он расстраивается еще больше;

-формируйте позитивный настрой к д. саду сначала у себя, затем у ребенка;

-лучше отводить малыша в д. сад тому взрослому, с которым легче ему расстаться;

-не затягивайте утреннее расставание, прощайтесь быстро и легко; Если ребенок плачет по утрам – не затягивайте утреннее расставание. Нужно ребенку спокойно и уверенно сказать что вы его любите и обязательно его заберете и отдать в руки воспитателя.

-придумайте свой ритуал прощания, он поможет ребенку быстрее привыкнуть;

- говорите малышу, когда вы заберете его домой, и непременно сдерживайте свои обещания.

-создайте бесконфликтную и спокойную атмосферу дома. Не забывайте о постоянных проявлениях любви, словах одобрения и объятиях.

В период адаптации эмоционально поддерживайте своего ребенка, чаще обнимайте, хвалите, говорите ласковые слова. Ребенку это необходимо.

Проходит время (у каждого свое, и адаптационный период заканчивается. Если ребенок ест с аппетитом. у него хороший сон, эмоционально общается с окружающими, играет с детьми –адаптационный период можно считать законченным.

Через некоторое время вы с удивлением, а потом и гордостью начнете отмечать, что Ваш ребенок стал гораздо самостоятельнее и приобрел много полезных навыков.

10 Будьте терпеливы, дарите малышу внимание, заботу, любовь, верьте, что все у него обязательно получится!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Адаптация – это приспособление к новым условиям, причем она необходима не только при поступлении в детский сад, но и после болезни, летних.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ»
Опубликовано: 23 июня 2024 в 21:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД