Назарова Гулая
Адаптация детей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Назарова Гулая
Адаптация детей к ДОУ.
Цель: разработать программу сопровождения детей раннего возраста в период адаптации в детском саду.
Объект: процесс адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
Предмет: психолого-педагогическое сопровождение детей в период адаптации.
Задачи:
-изучить особенности адаптации детей к ДОУ;
-сформулировать рекомендации для родителей;
Публикация «Адаптация детей в детском саду» размещена в разделах
-рассмотреть психологические особенности детей.
Методология: Бихевиоризм- изучает наблюдение. Мы будем наблюдать за поведением ребенка, в период адаптации
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Под адаптацией мы понимаем способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.
Социальная адаптация - приспособление человека к условиям новой социальной среды; один из социально-психологических механизмов социализации личности. Адаптация неизбежна в тех ситуациях, когда возникает противоречие между нашими возможностями и требованиями среды. Трудности, возникшие у детей в период адаптации, могут привести к самой неблагоприятной ее форме – дезадаптации, которая проявляется в нарушениях дисциплины, игровой и учебной деятельности и взаимоотношений со сверстниками и воспитателями.
На сегодняшний день эта тема актуальна, потому что, период адаптации является очень важным для детей, поступающих в детский сад. У каждого ребёнка разная степень готовности, у низ разные условия семейного воспитания.
Соответственно одна из главных задач воспитателя дошкольного учреждения заключается в решении этого вопроса, оказать помощь, построить взаимоотношения между детьми.
На адаптацию ребёнка к детскому саду влияет : возраст ребёнка, состояние здоровья, степень психологического развития и уровень социализации. Лучшим возрастом для привыкания ребенка к детскому саду – 2 – 3 года. Процесс адаптации у каждого ребенка происходит по-разному. Одни дети быстрее привыкают к изменившейся обстановке, у других этот процесс идёт дольше и с выраженными негативными поведенческими реакциями. В психологии выделяются несколько степеней адаптации.
Психологи выделяют 3 степени адаптации :
Тяжелая-длительность от 2 месяцев до нескольких лет.
-истерики, слезы, не хочет идти в сад;
-замкнутость;
-нежелание контактировать со сверстниками и взрослыми;
- нежелание играть;
-неадекватная реакция на обращения к нему.
-нежелание принимать пищу.
Средняя-длительность до 1,5 месяцев
- с трудом расстается с родителями;
-общается со сверстниками и воспитателем;
Адекватно реагирует на замечания.
Легкая-длительность от 2 до 4 недель.
-заходит в группу без слез;
-легко подстраивается под режим детского сада;
При общении смотрит воспитателю в глаза.
Уровни адаптации и основные критерии :
1. Физиологический – главные антропометрические показатели физического развития (вес, рост.).
2. Психологический – уровень нервно-психического развития.
3. Биологический – заболеваемость.
4. Социальный – поведенческие реакции.
Советы от доктора Комаровского.
• Начинать посещение детского сада нужно в тот момент, когда мама не вышла еще на работу.
• Готовьте ребенка к расширению социальных контактов.
• Снизьте требования к ребенку на начальных стадиях адаптации.
• Лучше всего начинать адаптацию в летнее или зимнее время. Весной и осенью ребенок может быть подвержен к простудным заболеваниям.
Заключение.
Семья – социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Поступление в детский сад изменяет почти все условия жизни маленького ребенка. Именно сотрудники детского сада и родители, объединив свои усилия, обеспечивают малышу эмоциональный комфорт.
Поэтому на сегодняшний день актуальна тема адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Проведения комплексных медико-педагогических мероприятий до поступления ребенка в ясли и в период адаптации к детскому учреждению способствует более легкому привыканию к новым условиям.
Рассмотренные аспекты доказывают, что существует много условий, которые оказывают влияние на адаптацию ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению.
Важным фактором, влияющим на характер поведения ребенка в процессе привыкания, является личность самого воспитателя, который должен любить детей, быть внимательным и отзывчивым по отношению к каждому ребенку, уметь привлечь его внимание. Воспитатель должен уметь наблюдать и анализировать уровень развития детей и учитывать его при организации педагогических воздействий, должен уметь управлять поведением детей в сложный для них период привыкания к условиям детского учреждения.
Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.
Мы пришли к выводу, что важная роль в период адаптации отводится воспитателю, его работе с семьей ребенка.