Светлана Цупрунова
Образовательный маршрут по городу Санкт-Петербург «В поисках Музы танца»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный Санкт-Петербург
«В поисках музы Танца»
Музыкальный квест в летнем саду
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательный маршрут по городу «В поисках Музы танца» является одной из тем проекта «Музыкальный Санкт-Петербург», основная цель которого – ввести ребенка в мир музыкального искусства, а также помочь родителям сориентироваться в музыкальном пространстве Санкт-Петербурга. Образовательный маршрут по городу «В поисках Музы танца» - особая форма организованного игрового образовательного взаимодействия с объектами культурного наследия музыкального Санкт-Петербурга. Данный маршрут позволит родителям организовать самостоятельную познавательно-исследовательскую деятельность своих детей, а детям подкрепить полученные знания в детском саду впечатлениями от увиденного и услышанного в Летнем саду. В течении игрового путешествия дети учатся смотреть и видеть, наблюдать и исследовать, слушать и слышать, формировать свои представления.
Публикация «Образовательный маршрут по городу Санкт-Петербург „В поисках Музы танца“» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Музейная педагогика в детском саду
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Участниками образовательного маршрута «В поисках Музы танца» являются родители и дети подготовительных групп с тяжелыми нарушениями речи. На этом маршруте дети вместе с родителями отправляются в Летний сад, чтобы среди многообразия скульптур найти «музыкальную» - музу танца - Терпсихору. На прогулку родители с детьми отправляются налегке. Им не нужны маршрутные листы, напечатанные на нескольких страницах. Не нужно ничего изучать, искать в интернете перед путешествием. Понадобится только телефон (с мобильным Интернетом, на котором установлена программа QRscanner (бесплатная программа сканер QR-кодов для Android). На IPhone необходимо просто навести камеру на QR код.
Родитель сканирует QR код, информация сохраняется на телефоне в загрузках (QR код – это ссылка на сайт, открывается маршрут экскурсии). На первых родительских собраниях педагоги объясняют родителям, что такое QR код, как установить на телефон программу, как пользоваться QR кодом во время прогулки.
Маршрут содержит интерактивную карту на которой отмечен путь с предполагаемыми остановками, а также текст для родителей, который необходимо прочитать ребенку в конкретном месте. Даны вопросы, на которые ребенок отвечает, используя знания, полученные на музыкальных занятиях. Весь маршрут построен с учетом материала, пройденного на музыкальных занятиях. Так, например, что такое три кита? Что такое квартет? Для родителей даны ответы, которые необходимо получить от ребенка.
В маршруте, т. е. в самом QR- коде кроме текста помещены аудио и видеозаписи для прослушивания/ просмотра вместе с ребенком на конкретных остановках.
В конце маршрута даны рекомендации : зарисовка впечатлений о прогулке по Летнему саду.
Таким образом, мы получаем обратную связь от родителей и имеем возможность планировать дальнейшее взаимодействие.
«В поисках Музы танца»
Музыкальный квест в Летнем саду
Предварительный этап – образовательное событие, предваряющее семейный досуг в городе.
Содержательный этап работы Описание содержания работы дошкольников (что делали дети) Описание педагогического сопровождения
культурнообразовательной практики (как, с помощью каких способов, методов и технологий, педагог помогал дошкольникам в их самостоятельной исследовательской, коммуникативной и творческой деятельности)
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Слушание музыки
Знакомство с понятиями: творчество,
композитор, квартет, оркестр, балет,
струнные-смычковые музыкальные
инструменты (скрипка, альт,
виолончель, изобразительность в
музыке;
поэт, писатель, басня.
Первоначальные сведения о композиторе
– П. И. Чайковский.
Знакомство творчеством И. А. Крылова.
Чтение басен «Квартет», «Стрекоза и
муравей»
Чтение сказки «Три кита музыки» Слушание: «Болезнь куклы», «Камаринская», «Марш деревянных солдатиков», «Октябрь» П. И. Чайковский Определение характера произведений. Беседа об изобразительности в музыке. Музыкально-ритмические движения : разучивание танца с осенними ветками (музыкальное сопровождение – «Вальс» А. Петрова из к/ф «Осенний марафон»). Рассказ о музыкальном произведении, о композиторах, о творчестве композиторов. Беседа с детьми на тему «Великие люди». Рассказ о балете. Просмотр фрагментов из балета с помощью ИКТ. Музыкально-ритмическая импровизация под знакомую музыку. Рассматривание иллюстраций, фотографий Летнего сада в разные времена года. Знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра с помощью MIMIO игр.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Анкетирование родителей,
1. «Какой он – музыкальный
Санкт-Петербург».
2. «Как строить общение с
ребенком на музыкальные темы». Предоставление родителям информации о концертах, детских музыкальных спектаклях. Рекомендации по слушанию, по посещению театров. Мастер – класс «Как слушать музыку с ребенком». Мастер – класс «Как пользоваться QR-кодом». Индивидуальные беседы
Основной этап – семейный досуг в городском пространстве. Материалы для семейного досуга создаются с использованием ИК технологий и размещаются в интернете, дается ссылка на эти материалы.
В начале октября на информационном стенде для родителей вывешивается объявление. Родители сканируют QR-код и отправляются с детьми на прогулку в любое удобное для них время в течение месяца.