МААМ-картинки

Консультация «Мордовские подвижные игры»

Юлия Нарбекова
Консультация «Мордовские подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Вторник «25» февраля 2020г. Тема: Народные праздники и обычаи.

Мордовские подвижные игры

Режимн.

моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности

Утро.

Индивидуальная работа (развитие речи – словарь, связная речь) Денис К., Полина К., Андрей С. Развивать умение составлять

по плану и образцу рассказы

о предмете, по сюжетной

картинке. С – К

Р р Игровая

Коммуникативная

Игры на развитие мелкой моторики

Публикация «Консультация „Мордовские подвижные игры“» размещена в разделах

Доброта Укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук С – К

Ф р Игровая

Двигательная

Самостоятельная художественная деятельность

Рисование «Люди «добрых» профессий» Учить передавать в рисунке признаки профессий врача, учителя, воспитателя Х – Э П р

Р р Продуктивная Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

ПДД

«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается» : Беседа с решением проблемных ситуаций; с макетом «Расставь правильно знаки»;

Д/и «Что дорожный знак рассказал о себе»; «Картинку собери – знак назови»;

лото «Дорожные знаки»; П/и «Добеги до знака», «Глазомер», «К своим знакам»;

С/р «Шоферы», «Путешествие на автобусе». Закреплять у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать.

П р

Р р Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Повторение заученных ранее стихотворений (с детьми с плохой памятью) Стихи о профессиях Развивать речевые умения и мыслительные процессы С – К

Р р Игровая

Коммуникативная

Занятия детей по интересам (согласно темы недели) Игры в Центрах развития Обогащение и активизация игровой лексики С – К

Р р Игровая

Коммуникативная

Занятия

1. Математическое и сенсорное развитие Число 9. Цифра 9.

Петерсон Л. Г.

«Раз-ступенька, два-ступенька…» 1. Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9.

2. Трениро вать мыслительные опера ции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, речь, воображе ние, логическое мышле ние. 3. Воспитывать опыт самоконтроля и выявления причины ошибки. С – К

П р

Р р

Ф р Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

2. Природный мир «Что такое огонь» Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»

Познакомить с огнем как явлением неживой природы. Показать необходимость огня как условия жизни на Земле. Показать противоречивость этого явления (несет жизнь и смерть).Познакомить с историей использования огня человеком. 2. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. 3. Воспитывать бережное отношение с огнем. Р р

П

Ф р Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Двигательная

3. Физическая культура (на воздухе) По плану специалиста

Прогулка Наблюдение

Наблюдение за вороной Расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду П р

Р р Познавательно-исследовательская

Коммуникативна

Трудовые поручения Расчистка участка и дорожек от снега и мусора Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца С – К

Р р

Ф р Трудовая

Коммуникативна

Двигательная

Индивидуальная работа

Подвижная игра Встречные перебежки Продолжать развивать двигательную активность детей С – К

Ф р Игровая

Двигательная

Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки для снега, ледянки, санки Развивать самостоятельность в организации игр С – К

Ф р

Р р Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Вечер

Чтение произведений фольклора, беседа по прочитанному. Все работы хороши Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию С – К

Р р Игровая

Коммуникативная

Сюжетно-ролевые игры

Больница Закреплять умения использовать предметы-заместители С – К

Р р Игровая

Коммуникативная

Труд

Уберёмся в группе Воспитывать желание убираться в группе С – К

Ф р Трудовая

Двигательная

Народная игра

Лиса и зайцы Учить бегать не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения соответствующие словам Ф р

С- К

Р р Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Подвижная игра

(малой интенсивности Холодно-тепло

Развивать внимание, мышление Ф р

С- К

Р р Двигательная

Игровая

Коммуникативн

Индивидуальная работа

Вечерняя прогулка Наблюдение Наблюдение за елью

Закреплять умения находить ель по одному-двум признакам П р

Р р Познавательно-исследовательск

Коммуникативна

Подвижная игра Шишки и белки Укрепление мышц туловища и конечностей Ф р

С- К

Р р Двигательная

Игровая

Коммуникативна

Игровые физические упражнения Найди свой домик Упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч) Ф р

С- К Двигательная

Игровая

Занятия по интересам Лопатки для снега, ледянки, санки Формировать умение коллективной игры Ф р

С- К

Р р Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Среда «26» февраля 2020г. Тема: Народные праздники и обычаи.

Обрядовые праздники мордвы

Режимн.

момент Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности

Утро.

Беседа Рассказ воспитателя о праздниках мордовского народа. Продолжать знакомить детей с традициями, обрядами и праздниками народов, проживающих на территории Мордовии П р

Р р Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Дидактические игры с правилами Д/и «Назови профессию» Закреплять правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком. П р

Р р Познавательно-исследовательская

Коммуникативна

Чтение, рассказывание детям Чтение "Масленица угощает!" И. Мордовина. создать праздничное настроение. Р р

С -К Коммуникативна

Чтение художественной литературы

Самостоятельная деятельность в зоне творчества Рисование «Проводы зимы» Стимулировать творческую активность детей Х – Э П р

Р р Продуктивная Познавательно-исследовательск

Коммуникативна

Индивидуальная работа Денис К., Ульяна Ч. Упражнять в прыжках в

длину с места, с разбега, в

высоту с разбега, через

скакалку. С – К

Ф р Игровая

Двигательная

Занятия по интересам Игры в Центрах развития Обогащение и активизация игровой лексики С – К

Р р Игровая

Коммуникативна

Занятия

1. Аппликация «Русский народный головной убор»

(декоративная)

Леонова Н. Н. Закрепить знания о народной вышивке; учить украшать кокошник аппликативным способом; формировать умения ритмично располагать узор на основе, красиво сочетать цвета бумаги, вырезывать из бумаги детали разных форм и аккуратно склеивать их; закреплять навыки работы с цветной бумагой, ножницами; развивать творческое воображение, фантазию Х. -Э,

Р. р.

Ф. р.

С-К Продуктивная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

2. Речевое развитие Составление рассказа о «Как зверята пошли гулять»

Учить составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картин. Акти-визировать в речи употребление глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени единственного и множественного числа. Закреплять правильное произношение звуков «л» и «р», умение дифференцировать их на слух. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения С-К,

П. р.

Р. р,

Ф. р. Игровая

Познавательно- исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

3. Физическая культура По плану специалиста

Прогулка Наблюдение

Наблюдение за солнцем Продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза П р

Р р Познавательно-исследовательская

Коммуникативна

Трудовые поручения

Постройка горки Продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы С – К

Ф р Трудовая

Двигательная

Индивидуальная работа Соня С., Андрей С., Саша Ш.

Учить правильно пользоваться

ножницами. Р. р, Х-э, С-К Продуктивная, коммуникативная

Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки для снега, ледянки, санки Воспитывать желание играть сообща С – К

Р р

Ф р Игровая

Коммуникативна

Двигательная

Подвижная игра Пустое место Учить выполнять действия по сигналу С – К

Ф р Игровая

Двигательная

Вечер

Сюжетно-ролевые игры «Театр» Расширение кругозора детей, умение играть сообща. С – К

Р р

Ф р Игровая

Коммуникативна

Двигательная

Театрализованные игры В гостях у друга Учить брать на себя роль и играть её Р р

С -К Коммуникативна

Игровая

Самостоятельная художественная деятельность Работа в раскрасках Закрепление умения раскрашивать, не выходя за контур Х – Э

Р р

Продуктивная

Коммуникативная

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию

Игра «Наша горка» («Минек пандось»)». Военно-спортивная игра «Будущие защитники». Продолжать знакомить с народными подвижными играми. Формировать патриотические чувства; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; развивать интеллектуальные способности детей. Р р

С- К Коммуникативная

Игровая

Дидактическая игра

Хорошо - плохо Формировать знания хороших и плохих поступках П р

Р р Познавательно-исследовательск

Коммуникативна

Занятия по интересам Игры в Центрах развития Обогащение игровых умений С – К

Р р

Ф р Игровая

Коммуникативна

Двигательная

Вечерняя прогулка Наблюдение Наблюдение за снегом и льдом Формировать реалистическое понимание неживой природы П р

Р р Познавательно-исследовательск

Коммуникативна

Подвижная игра с текстом или хоровод Снег кружится Закрепить умение действовать по сигналу С – К

Р р

Ф р Игровая

Коммуникативна

Двигательная

Труд Уборка участка Воспитывать трудолюбие С – К

Ф р Трудовая

Двигательная

Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки для снега, ледянки, санки Учить объединяться в небольшие группы для игр С – К

Р р

Ф р Игровая

Коммуникативна

Двигательная

Индивидуальная работа

Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями «Отец- воспитатель»

Четверг «27» февраля 2020г. Тема: Народные праздники и обычаи.

Сказки мордвы

Режимн.

момент Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности

Утро.

Беседа Мои друзья в группе Продолжать формировать знания о дружбе Р р

П р Коммуникативна

Познавательно-исследовательская

Дидактическая игра на развитие слухового внимания Угадай чей голосок Развивать у детей слуховое внимание Р р

С- К Коммуникативная

Игровая

Индивидуальная работа

(РЭМП) Платон А, Маша К., Лиза Б. Упражнять в умении пользоваться меркой. П р

Р р Познавательно-исследовательск

Коммуникативн

Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. Огород на подоконнике Наблюдения за ростом и развитием овса, гороха, лука, петрушки, фасоли, рассада овощей и ухода за ними. Формировать представления детей о значимости ухода для растений. Прививать элементарные трудовые навыки по уходу за ними. Желание ухаживать за растениями П р

Р р

С - К Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Трудовая

Самостоятельная художественная деятельность Лепка «Подарок другу» Развивать творческие способности Х-Э

Р р Продуктивная

Коммуникативная

Игровая деятельность Собери картинку Учить собирать целое из частей Ф р

С - К Двигательная

Игровая

Подвижная игра Друзья Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх Ф р

С - К Двигательная

Игровая

Занятия по интересам Игры в Центрах развития Обогащение игровых умений С – К

Р р Игровая

Коммуникативна

Занятия

1. Математическое и сенсорное развитие Число 9. Цифра 9 Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке. 2. Трениро вать мыслительные опера ции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, речь, воображе ние, логическое мышле ние. 3. Воспитывать опыт самоконтроля и выявления причины ошибки. С – К

П р

Р р

Х- Э

Ф р Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Продуктивная

Двигательная

2. Обучение грамоте Звук [щ] и буква Щ

Нищева Н. В.

Обучение грамоте детей дошкольного возраста

Стр. 208 Ознакомление с артикуляцией звука [щ] Формирование умения выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуком [с’]. Закрепление представлений о звонкости и глухости, твердости и мягкости согласных звуков. Ознакомление с буквой Щ. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. Совершенствование навыков слогового анализа слов и анализа предложений. Р р

Ф р

С – К Коммуникативная

Двигательная Игровая

3. Музыка По плану специалиста

Прогулка Наблюдение

Наблюдение за работой дворника Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых Р р

П

Коммуникативна

Познавательно- исследовательск

Трудовые поручения Подметание дорожек Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым С – К

Ф р Трудовая

Двигательная

Спортивные упражнения

Найди себе пару Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары Ф р

С - К Двигательная

Игровая

индивидуальная работа

Подвижная игра Перебежки-догонялки Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей Ф р

С - К Двигательная

Игровая

самостоятельная двигательнадеятельность Лопатки для снега, ледянки, санки Воспитывать желание играть сообща Ф р

С- К

Р р Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Развлечения, досуги

Познавательный досуг просмотр слайдов «Народные праздники и обычаи»

Создать радостное настроение, воспитывать любовь к традициям своего народа С – К

Р р

Ф р Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Вечер

Сюжетно-ролевые игры В гостях у друзей Формировать знания о правилах поведения в гостях С – К

Р р Игровая

Коммуникативная

Театрализованные игры Поиграем — угадаем

Развивать пантомимические навыки С – К

Р р Игровая

Коммуникативна

Индивидуальная работа

Подвижная игра (малой интенсивности) Кто пройдет тише

Ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие Ф р

С- К

Р р Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Дидактическая игры на развитие речи Дай действия словам

Активизация словаря, развитие связной речи, внимания С – К

Р р Игровая

Коммуникативная

Самостоятельная двигательнаядеятельнос Куклы, машины, кегли

Формировать умение коллективной игры Ф р

С- К

Р р Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Вечерняя прогулка Наблюдение Наблюдение за ветром Формировать знания о силе ветра, как это происходит в зимний период Р р

П

Коммуникативна

Познавательно- исследовательск

Подвижная игра (на метание) Попади в цель Учить метать вдаль правой и левой рукой Ф р

С- К Двигательная

Игровая

Труд Уборка участка Воспитывать трудолюбие С – К

Ф р Трудовая

Двигательная

Занятия по интересам Лопатки для снега, ледянки, санки Формировать умение коллективной игры Ф р

С- К

Р р Двигательная

Игровая

Коммуникативна

Пятница «28» февраля 2020г. Тема: Народные праздники и обычаи.

Художники, композиторы, поэты и писатели Мордовии

Режимн.

момент Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности

Утро.

Беседа Какие рассказы и стихи о добре мы знаем Продолжать знакомить с рассказами и стихами о добре Р р

С – К Коммуникативная

Игровая

Дидактическая игра (РЭМП)

Посчитай Учить считать по порядку в пределах восьми и соотносить число с цифрой Р р

П

Коммуникативна

Познавательно- исследовательск

Индивидуальная работа

Ульяна Ч. Развивать умение детей

проявлять инициативу в

игре, обогащать сюжет. С-К

Р р

Фр Продуктивная

Коммуникативная

Рассматривание иллюстраций, репродукций

Рассматривание альбома поэты и писатели Мордовии Продолжать знакомить с поэтами и писателями Мордовии Р р

С- К Коммуникативная

Познавательная

Подвижная игра Не боюсь

Учить подпрыгивать на месте с разными положениями рук: руки вверх, в стороны, вперёд, за голову, к плечам. Ф р

С- К

Р р Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Занятия по интересам согласно теме Игры в Центрах развития Обогащение и активизация игровых умений Ф р

С- К

Р р Двигательная

Игровая

Коммуникативная

1. Рисование

Мордовские матрешки (предметное, декоративное)

Н. Н. Леонова

Художественное творчество

С. 186. Учить рисовать мордовский узор, используя восковые карандаши и акварель. Развивать интерес к рисованию и результату своей работы. воспитывать уважение к традициям родного края Х-Э

Р р

Ф р

С –К Продуктивная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

2. Речевое развитие Составление рассказа о «Как зверята пошли гулять»

Учить составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картин. Активизировать в речи употребление глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени единственного и множественного числа. Закреплять правильное произношение звуков «л» и «р», умение дифференцировать их на слух. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения С-К,

П. р.

Р. р,

Ф. р. Игровая

Познавательно- исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

3. Физическая культура По плану специалиста

Прогулка Целевая прогулка

Что стало с нашей клумбой Формировать представление о том, почему зимой на клумбе не растут цветы Р р

П

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Труд

Очистка участка от снега Воспитывать желание оказывать помощь воспитателю С – К

Ф р

П

Р р Трудовая

Двигательная

Познавательно- исследовательск

Коммуникативна

Индивидуальная работа

Подвижная игра

Ловкая пара Развивать глазомер, достигая хорошего результата Ф р

С- К

Р р Двигательная

Игровая

Коммуникативна

Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки для снега, ледянки, санки Учить играть дружно Ф р

С- К

Р р Двигательная

Игровая

Коммуникативна

Народная игра

Зайцы Закрепить умение действовать по сигналу Ф р

С- К

Р р Двигательная

Игровая

Коммуникативна

Вечер

Чтение произведений фольклора, беседа по прочитанному Стихи и песни о добре

Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию Р р

С - К Коммуникативная

Игровая

Хозяйственно – бытовой труд

Расставим красиво игрушки Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных», ломанных и разбросанных игрушках. С – К

Р р Трудовая

Коммуникативная

«Экскурсия в мини-музей краеведения «Мебель». Знакомство с историей появления зеркала; развитие фантазии, творческих способностей С – К

П р

Р р Трудовая

Познавательно- исследовательск

Коммуникативна

Театрализованные игры -драматизации Друзья - приятели Развивать творческие способности детей Ф р

С- К

Р р Двигательная

Игровая

Коммуникативна

Игровые физические упражнения Сбей кеглю Учить сбивать кегли Ф р

С- К Двигательная

Игровая

Подвижные игры (малой интенсивности) Пять шагов

Воспитывать сообразительность и быстроту мышления Ф р

С- К

Р р Двигательная

Игровая

Коммуникативна

Самостоятельная деятельность детей Конструктор, куклы, машины, мозаика Формировать умение коллективной игры Ф р

С- К

Р р Двигательная

Игровая

Коммуникативна

Вчерняя прогулка Наблюдение Наблюдение за автокраном Продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта Р р

П

Коммуникативна

Познавательно- исследовательск

Подвижная игра Не попадись Упражнять в беге в разных направлениях Ф р

С - К Двигательная

Игровая

Индивидуальная работа

Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки для снега, ледянки, санки Формировать умение коллективной игры Ф р

С- К

Р р Двигательная

Игровая

Коммуникативна

Труд Очистка дорожек от льда и снега Закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность С – К

Ф р

Р р Трудовая

Двигательная

Коммуникативная

Работа с родителями Праздник «Аты – баты, шли солдаты» спортивные соревнования ко Дню защитника Отечества

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Подвижные игры дома»Консультация для родителей «Подвижные игры дома» Цель этой консультации помочь родителям осознать значимость игры в жизни ребенка: способствовать овладению способами управления игровой.

Консультация для родителей «Подвижные игры и развлечения на свежем воздухе»Консультация для родителей «Подвижные игры и развлечения на свежем воздухе» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:"ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ"Активный отдых является наиболее эффективным способом снятия.

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе»Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе» Активные игры благотворно влияют на весь организм в целом, особенно во время пребывания детей на свежем воздухе. Игры - это замечательный.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Лэпбук «Народные подвижные игры»Лэпбук «Народные подвижные игры» Лэпбук "Народные подвижные игры"Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Предложенные игры можно проводить во время прогулки с детьми дошкольного возраста. А также можно организовать игры в группе, во время проведения.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Важное место в работе с дошкольниками занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. Благодаря организации подвижных игр у детей.

Подвижные игры для старшой группы. Подвижные игры для старшой группы. Игра «Сказки Пушкина» Воспитатель: Больше всех на свете сказки любят дети! Много сказок знаем, дружно.

Подвижные игры ко Дню космонавтики В течение тематической недели ко Дню космонавтики дети познакомились с новыми играми. Детям игры очень понравились. В них можно играть не.

Подвижные игры на прогулкеПодвижные игры на прогулке Очень часто мы слышим выражение "Движение - это Жизнь!" Пребывание на свежем воздухе, а именно на прогулке, имеет большое значение для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Мордовские подвижные игры»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 17:46
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Мордовские подвижные игры»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Нарбекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД