Юлия Нарбекова
Консультация «Мордовские подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторник «25» февраля 2020г. Тема: Народные праздники и обычаи.
Режимн.
моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности
Утро.
Индивидуальная работа (развитие речи – словарь, связная речь) Денис К., Полина К., Андрей С. Развивать умение составлять
по плану и образцу рассказы
о предмете, по сюжетной
картинке. С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Игры на развитие мелкой моторики
Публикация «Консультация „Мордовские подвижные игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Мордовия
- Мордовские народные игры
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
Доброта Укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Самостоятельная художественная деятельность
Рисование «Люди «добрых» профессий» Учить передавать в рисунке признаки профессий врача, учителя, воспитателя Х – Э П р
Р р Продуктивная Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
ПДД
«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается» : Беседа с решением проблемных ситуаций; с макетом «Расставь правильно знаки»;
Д/и «Что дорожный знак рассказал о себе»; «Картинку собери – знак назови»;
лото «Дорожные знаки»; П/и «Добеги до знака», «Глазомер», «К своим знакам»;
С/р «Шоферы», «Путешествие на автобусе». Закреплять у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать.
П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Повторение заученных ранее стихотворений (с детьми с плохой памятью) Стихи о профессиях Развивать речевые умения и мыслительные процессы С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Занятия детей по интересам (согласно темы недели) Игры в Центрах развития Обогащение и активизация игровой лексики С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Занятия
1. Математическое и сенсорное развитие Число 9. Цифра 9.
Петерсон Л. Г.
«Раз-ступенька, два-ступенька…» 1. Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9.
2. Трениро вать мыслительные опера ции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, речь, воображе ние, логическое мышле ние. 3. Воспитывать опыт самоконтроля и выявления причины ошибки. С – К
П р
Р р
Ф р Игровая
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
2. Природный мир «Что такое огонь» Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»
Познакомить с огнем как явлением неживой природы. Показать необходимость огня как условия жизни на Земле. Показать противоречивость этого явления (несет жизнь и смерть).Познакомить с историей использования огня человеком. 2. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. 3. Воспитывать бережное отношение с огнем. Р р
П
Ф р Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Двигательная
3. Физическая культура (на воздухе) По плану специалиста
Прогулка Наблюдение
Наблюдение за вороной Расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативна
Трудовые поручения Расчистка участка и дорожек от снега и мусора Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца С – К
Р р
Ф р Трудовая
Коммуникативна
Двигательная
Индивидуальная работа
Подвижная игра Встречные перебежки Продолжать развивать двигательную активность детей С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки для снега, ледянки, санки Развивать самостоятельность в организации игр С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Вечер
Чтение произведений фольклора, беседа по прочитанному. Все работы хороши Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Сюжетно-ролевые игры
Больница Закреплять умения использовать предметы-заместители С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Труд
Уберёмся в группе Воспитывать желание убираться в группе С – К
Ф р Трудовая
Двигательная
Народная игра
Лиса и зайцы Учить бегать не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения соответствующие словам Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Подвижная игра
(малой интенсивности Холодно-тепло
Развивать внимание, мышление Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативн
Индивидуальная работа
Вечерняя прогулка Наблюдение Наблюдение за елью
Закреплять умения находить ель по одному-двум признакам П р
Р р Познавательно-исследовательск
Коммуникативна
Подвижная игра Шишки и белки Укрепление мышц туловища и конечностей Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативна
Игровые физические упражнения Найди свой домик Упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч) Ф р
С- К Двигательная
Игровая
Занятия по интересам Лопатки для снега, ледянки, санки Формировать умение коллективной игры Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Среда «26» февраля 2020г. Тема: Народные праздники и обычаи.
Обрядовые праздники мордвы
Режимн.
момент Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности
Утро.
Беседа Рассказ воспитателя о праздниках мордовского народа. Продолжать знакомить детей с традициями, обрядами и праздниками народов, проживающих на территории Мордовии П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Дидактические игры с правилами Д/и «Назови профессию» Закреплять правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком. П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативна
Чтение, рассказывание детям Чтение "Масленица угощает!" И. Мордовина. создать праздничное настроение. Р р
С -К Коммуникативна
Чтение художественной литературы
Самостоятельная деятельность в зоне творчества Рисование «Проводы зимы» Стимулировать творческую активность детей Х – Э П р
Р р Продуктивная Познавательно-исследовательск
Коммуникативна
Индивидуальная работа Денис К., Ульяна Ч. Упражнять в прыжках в
длину с места, с разбега, в
высоту с разбега, через
скакалку. С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Занятия по интересам Игры в Центрах развития Обогащение и активизация игровой лексики С – К
Р р Игровая
Коммуникативна
Занятия
1. Аппликация «Русский народный головной убор»
(декоративная)
Леонова Н. Н. Закрепить знания о народной вышивке; учить украшать кокошник аппликативным способом; формировать умения ритмично располагать узор на основе, красиво сочетать цвета бумаги, вырезывать из бумаги детали разных форм и аккуратно склеивать их; закреплять навыки работы с цветной бумагой, ножницами; развивать творческое воображение, фантазию Х. -Э,
Р. р.
Ф. р.
С-К Продуктивная
Коммуникативная
Двигательная
Игровая
2. Речевое развитие Составление рассказа о «Как зверята пошли гулять»
Учить составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картин. Акти-визировать в речи употребление глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени единственного и множественного числа. Закреплять правильное произношение звуков «л» и «р», умение дифференцировать их на слух. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения С-К,
П. р.
Р. р,
Ф. р. Игровая
Познавательно- исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
3. Физическая культура По плану специалиста
Прогулка Наблюдение
Наблюдение за солнцем Продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативна
Трудовые поручения
Постройка горки Продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы С – К
Ф р Трудовая
Двигательная
Индивидуальная работа Соня С., Андрей С., Саша Ш.
Учить правильно пользоваться
ножницами. Р. р, Х-э, С-К Продуктивная, коммуникативная
Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки для снега, ледянки, санки Воспитывать желание играть сообща С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативна
Двигательная
Подвижная игра Пустое место Учить выполнять действия по сигналу С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Вечер
Сюжетно-ролевые игры «Театр» Расширение кругозора детей, умение играть сообща. С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативна
Двигательная
Театрализованные игры В гостях у друга Учить брать на себя роль и играть её Р р
С -К Коммуникативна
Игровая
Самостоятельная художественная деятельность Работа в раскрасках Закрепление умения раскрашивать, не выходя за контур Х – Э
Р р
Продуктивная
Коммуникативная
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию
Игра «Наша горка» («Минек пандось»)». Военно-спортивная игра «Будущие защитники». Продолжать знакомить с народными подвижными играми. Формировать патриотические чувства; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; развивать интеллектуальные способности детей. Р р
С- К Коммуникативная
Игровая
Дидактическая игра
Хорошо - плохо Формировать знания хороших и плохих поступках П р
Р р Познавательно-исследовательск
Коммуникативна
Занятия по интересам Игры в Центрах развития Обогащение игровых умений С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативна
Двигательная
Вечерняя прогулка Наблюдение Наблюдение за снегом и льдом Формировать реалистическое понимание неживой природы П р
Р р Познавательно-исследовательск
Коммуникативна
Подвижная игра с текстом или хоровод Снег кружится Закрепить умение действовать по сигналу С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативна
Двигательная
Труд Уборка участка Воспитывать трудолюбие С – К
Ф р Трудовая
Двигательная
Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки для снега, ледянки, санки Учить объединяться в небольшие группы для игр С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативна
Двигательная
Индивидуальная работа
Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями «Отец- воспитатель»
Четверг «27» февраля 2020г. Тема: Народные праздники и обычаи.
Сказки мордвы
Режимн.
момент Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности
Утро.
Беседа Мои друзья в группе Продолжать формировать знания о дружбе Р р
П р Коммуникативна
Познавательно-исследовательская
Дидактическая игра на развитие слухового внимания Угадай чей голосок Развивать у детей слуховое внимание Р р
С- К Коммуникативная
Игровая
Индивидуальная работа
(РЭМП) Платон А, Маша К., Лиза Б. Упражнять в умении пользоваться меркой. П р
Р р Познавательно-исследовательск
Коммуникативн
Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. Огород на подоконнике Наблюдения за ростом и развитием овса, гороха, лука, петрушки, фасоли, рассада овощей и ухода за ними. Формировать представления детей о значимости ухода для растений. Прививать элементарные трудовые навыки по уходу за ними. Желание ухаживать за растениями П р
Р р
С - К Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Трудовая
Самостоятельная художественная деятельность Лепка «Подарок другу» Развивать творческие способности Х-Э
Р р Продуктивная
Коммуникативная
Игровая деятельность Собери картинку Учить собирать целое из частей Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Подвижная игра Друзья Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Занятия по интересам Игры в Центрах развития Обогащение игровых умений С – К
Р р Игровая
Коммуникативна
Занятия
1. Математическое и сенсорное развитие Число 9. Цифра 9 Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке. 2. Трениро вать мыслительные опера ции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, речь, воображе ние, логическое мышле ние. 3. Воспитывать опыт самоконтроля и выявления причины ошибки. С – К
П р
Р р
Х- Э
Ф р Игровая
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Продуктивная
Двигательная
2. Обучение грамоте Звук [щ] и буква Щ
Нищева Н. В.
Обучение грамоте детей дошкольного возраста
Стр. 208 Ознакомление с артикуляцией звука [щ] Формирование умения выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуком [с’]. Закрепление представлений о звонкости и глухости, твердости и мягкости согласных звуков. Ознакомление с буквой Щ. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. Совершенствование навыков слогового анализа слов и анализа предложений. Р р
Ф р
С – К Коммуникативная
Двигательная Игровая
3. Музыка По плану специалиста
Прогулка Наблюдение
Наблюдение за работой дворника Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых Р р
П
Коммуникативна
Познавательно- исследовательск
Трудовые поручения Подметание дорожек Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым С – К
Ф р Трудовая
Двигательная
Спортивные упражнения
Найди себе пару Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары Ф р
С - К Двигательная
Игровая
индивидуальная работа
Подвижная игра Перебежки-догонялки Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей Ф р
С - К Двигательная
Игровая
самостоятельная двигательнадеятельность Лопатки для снега, ледянки, санки Воспитывать желание играть сообща Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Развлечения, досуги
Познавательный досуг просмотр слайдов «Народные праздники и обычаи»
Создать радостное настроение, воспитывать любовь к традициям своего народа С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Вечер
Сюжетно-ролевые игры В гостях у друзей Формировать знания о правилах поведения в гостях С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Театрализованные игры Поиграем — угадаем
Развивать пантомимические навыки С – К
Р р Игровая
Коммуникативна
Индивидуальная работа
Подвижная игра (малой интенсивности) Кто пройдет тише
Ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Дидактическая игры на развитие речи Дай действия словам
Активизация словаря, развитие связной речи, внимания С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Самостоятельная двигательнаядеятельнос Куклы, машины, кегли
Формировать умение коллективной игры Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Вечерняя прогулка Наблюдение Наблюдение за ветром Формировать знания о силе ветра, как это происходит в зимний период Р р
П
Коммуникативна
Познавательно- исследовательск
Подвижная игра (на метание) Попади в цель Учить метать вдаль правой и левой рукой Ф р
С- К Двигательная
Игровая
Труд Уборка участка Воспитывать трудолюбие С – К
Ф р Трудовая
Двигательная
Занятия по интересам Лопатки для снега, ледянки, санки Формировать умение коллективной игры Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативна
Пятница «28» февраля 2020г. Тема: Народные праздники и обычаи.
Художники, композиторы, поэты и писатели Мордовии
Режимн.
момент Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности
Утро.
Беседа Какие рассказы и стихи о добре мы знаем Продолжать знакомить с рассказами и стихами о добре Р р
С – К Коммуникативная
Игровая
Дидактическая игра (РЭМП)
Посчитай Учить считать по порядку в пределах восьми и соотносить число с цифрой Р р
П
Коммуникативна
Познавательно- исследовательск
Индивидуальная работа
Ульяна Ч. Развивать умение детей
проявлять инициативу в
игре, обогащать сюжет. С-К
Р р
Фр Продуктивная
Коммуникативная
Рассматривание иллюстраций, репродукций
Рассматривание альбома поэты и писатели Мордовии Продолжать знакомить с поэтами и писателями Мордовии Р р
С- К Коммуникативная
Познавательная
Подвижная игра Не боюсь
Учить подпрыгивать на месте с разными положениями рук: руки вверх, в стороны, вперёд, за голову, к плечам. Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Занятия по интересам согласно теме Игры в Центрах развития Обогащение и активизация игровых умений Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
1. Рисование
Мордовские матрешки (предметное, декоративное)
Н. Н. Леонова
Художественное творчество
С. 186. Учить рисовать мордовский узор, используя восковые карандаши и акварель. Развивать интерес к рисованию и результату своей работы. воспитывать уважение к традициям родного края Х-Э
Р р
Ф р
С –К Продуктивная
Коммуникативная
Двигательная
Игровая
2. Речевое развитие Составление рассказа о «Как зверята пошли гулять»
Учить составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картин. Активизировать в речи употребление глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени единственного и множественного числа. Закреплять правильное произношение звуков «л» и «р», умение дифференцировать их на слух. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения С-К,
П. р.
Р. р,
Ф. р. Игровая
Познавательно- исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
3. Физическая культура По плану специалиста
Прогулка Целевая прогулка
Что стало с нашей клумбой Формировать представление о том, почему зимой на клумбе не растут цветы Р р
П
Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Труд
Очистка участка от снега Воспитывать желание оказывать помощь воспитателю С – К
Ф р
П
Р р Трудовая
Двигательная
Познавательно- исследовательск
Коммуникативна
Индивидуальная работа
Подвижная игра
Ловкая пара Развивать глазомер, достигая хорошего результата Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативна
Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки для снега, ледянки, санки Учить играть дружно Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативна
Народная игра
Зайцы Закрепить умение действовать по сигналу Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативна
Вечер
Чтение произведений фольклора, беседа по прочитанному Стихи и песни о добре
Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию Р р
С - К Коммуникативная
Игровая
Хозяйственно – бытовой труд
Расставим красиво игрушки Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных», ломанных и разбросанных игрушках. С – К
Р р Трудовая
Коммуникативная
«Экскурсия в мини-музей краеведения «Мебель». Знакомство с историей появления зеркала; развитие фантазии, творческих способностей С – К
П р
Р р Трудовая
Познавательно- исследовательск
Коммуникативна
Театрализованные игры -драматизации Друзья - приятели Развивать творческие способности детей Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативна
Игровые физические упражнения Сбей кеглю Учить сбивать кегли Ф р
С- К Двигательная
Игровая
Подвижные игры (малой интенсивности) Пять шагов
Воспитывать сообразительность и быстроту мышления Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативна
Самостоятельная деятельность детей Конструктор, куклы, машины, мозаика Формировать умение коллективной игры Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативна
Вчерняя прогулка Наблюдение Наблюдение за автокраном Продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта Р р
П
Коммуникативна
Познавательно- исследовательск
Подвижная игра Не попадись Упражнять в беге в разных направлениях Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Индивидуальная работа
Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки для снега, ледянки, санки Формировать умение коллективной игры Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативна
Труд Очистка дорожек от льда и снега Закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность С – К
Ф р
Р р Трудовая
Двигательная
Коммуникативная
Работа с родителями Праздник «Аты – баты, шли солдаты» спортивные соревнования ко Дню защитника Отечества