Юлия Фетисова
Сценарий развлечения к 23 февраля «Парад дошкольных войск» для старшей и подготовительной группы
РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
«ПАРАД ДОШКОЛЬНЫХ ВОЙСК»
ЦЕЛЬ:
Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у дошкольников, создать праздничное настроение у детей.
ЗАДАЧИ:
- Развивать позитивное отношение к службе в рядах Российской Армии, умение дружить, беречь дружбу.
- Воспитывать у детей патриотизм, чувство ответственности за благополучие своей Родины.
Публикация «Сценарий развлечения к 23 февраля „Парад дошкольных войск“ для старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
(Дети, под звуки военного марша одетые в военную форму, во главе с командиром поочерёдно входят в зал под маршевую музыку строевым шагом друг за другом и становятся вдоль стен зала)
Ведущий: Добрый день, ребята и взрослые! Поздравляю вас с Днём Защитника Отечества!
1 реб:
Что за праздник у страны,
Флаги развеваются!
Нашей Родины сыны
Нынче прославляются!
2 реб:
Все кто в Армии служил,
Кто с врагами справился,
И награды получил -
Нынче прославляются!
3 реб:
Пусть царит над всей землёй
Мир для человечества!
Пусть салют цветёт зимой
Для солдат Отечества.
Ведущий: Отечеством мы зовём нашу Родину - Россию, потому что в ней всегда жили наши деды и отцы.
4 реб:
Наша Родина - Россия!
Здесь родились мы на свет.
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
5 реб:
Здесь мой дом, моя семья.
Здесь живут мои друзья.
Должен Родину, как мать,
Я беречь и защищать!
ПЕСНЯ «МЫ ШАГАЕМ КАК СОЛДАТЫ»
Ведущий: А кто из вас хотел бы служить в армии? (ответы детей)
Замечательно! Предлагаю всем желающим поиграть в армию. Для этого повторяйте за нами!
ФИЗ. МИНУТКА (проводит физ. инструктор)
Раз, два, три! (маршируют на месте)
Руки в стороны! Смотри! (руки в стороны)
Сели - встали, сели - встали! (приседания)
Вот и в Армию попали! (повороты туловища влево - вправо)
Ведущий: Я вижу в нашем зале представителей разных родов войск.
Лётчики, вы здесь? (лётчики машут руками, кричат)
Моряки, вы с нами? (моряки машут руками, кричат)
А где танкисты? ( танкисты: мы здесь! машут руками)
В честь празднования Дня Защитника Отечества мы проведём парад дошкольных войск!
Трубы поют! Барабаны гремят!
Это войска начинают парад!
Слово предоставляется командующему парадом - (Фамилия) Юлии Юрьевне.
(звучит барабанная дробь, к ведущему подходит командующий)
Командующий: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравия желаем, товарищ Командующий!
Командующий: Поздравляю вас с Днём защитника Отечества!
«Праздничный парад» считать открытым!
Дружно крикнет детвора троекратное «Ура!»
Дети: Ура! Ура! Ура!
Командующий: Командирам отрядов доложить о готовности парада!
(звучит марш, к командующему подходят командиры отрядов, докладывают о готовности парада)
1 командир: Отряд моряков к параду готов!
2 командир: Отряд лётчиков к параду готов!
3 командир: Отряд танкистов к параду готов!
Командующий: Приказываю начать парад!
(звучит марш, командиры возвращаются к своим отрядам)
Ведущий:
Под знаменем российским,
Под знаменем отцов,
Идут, идут отряды
Отважных моряков!
Командующий: (подходит к морякам)
Отряд «Моряки»! 3 шага вперёд! (делают 3 шага вперёд) На месте шагом марш!
Воспит: Раз, два!
моряки: Три, четыре!
Воспит: Море близко?
моряки: Море здесь!
Воспит: Лодок много?
моряки: Лодки есть!
Воспит: Как команда?
моряки: Молодцы!
Мы шагаем дружно!
Нянек нам не нужно,
Парус выше поднимай!
Громко песню запевай!
Командующий: Отряд! На месте стой! Раз, два! На право, в обход по залу шагом марш!
(дети идут маршем по залу друг за другом, исполняют песню «Бескозырка белая»)
МАРШ - ПЕСНЯ МОРЯКОВ
(после исполнения песни отряд во главе с воспитателем становится, на своё место)
Командующий: Отряд! На месте стой, раз, два! Вольно!
Ведущий:
Кто летит быстрее птицы?
Охраняет кто границы?
Кто всегда готов к полёту?
Это лётчики - пилоты!
Командующий: (подходит к лётчикам)
Отряд «Лётчики»! 3 шага вперёд! (делают 3 шага вперёд) На месте шагом марш!
Воспит: Раз, два!
лё тчики: Три, четыре!
Воспит: Три, четыре!
лё тчики: Раз, два!
Воспит: Будь готов!
лё тчики: Всегда готов!
Воспит: Будь здоров!
лё тчики: Всегда здоров!
Воспит: Кто идёт?
лё тчики: Мы идём!
Воспит: Кто же вы?
лё тчики:
Мы смелые пилоты,
Водим самолёты.
Небо охраняем,
Песню запеваем!
Командующий: Отряд! На месте стой! Раз, два! На право, в обход по залу шагом марш!
(дети идут маршем по залу друг за другом, исполняют песню)
МАРШ - ПЕСНЯ ЛЁТЧИКОВ
(после марша отряд во главе с воспитателем становится на своё место)
Командующий: Отряд! На месте стой, раз, два! Вольно!
Ведущий:
Ударная сила! И дух боевой!
Страну защищают крепкой стеной!
Танкисты лихие стоят на посту,
Ни шагу врагу не дадут на версту!
Командующий: (подходит к танкистам)
Отряд «Танкисты»! 3 шага вперёд! (делают 3 шага вперёд) На месте шагом марш!
Воспит: Раз, два!
танкисты: Три, четыре!
Воспит: Три, четыре!
танкисты: Раз, два!
Воспит: Кто шагает смело в ряд?
танкисты:
Мы танкисты удалые.
Мы защитников отряд,
Эй, танкист не зевай!
Нашу песню запевай!
Командующий: Отряд! На месте стой! Раз, два! На право, в обход по залу шагом марш!
(дети идут маршем по залу друг за другом)
МАРШ - ПЕСНЯ ТАНКИСТОВ
(после марша отряд во главе с воспитателем становится на своё место)
Командующий: Отряд! На месте стой, раз, два! Вольно!
Отряды! Равняйсь! Смирно! Парад, посвящённый Дню Защитника Отечества считается закрытым!
(дети садятся)
Ведущий:
Армия сильна не только воинами, но и своей военной техникой. Для презентации военной техники приглашаю ребят группы № 11. (гр. № 7, гр. № 2)
(группы по очереди презентуют военную технику)
ПРЕЗЕНТАЦИИ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ (с экраном)
Благодарю ребят за презентацию военной техники, предлагаю для просмотра видеоролик. Внимание на экран.
ВИДЕОРОЛИК
Воины, солдаты, бойцы всегда с уважением относятся к своей боевой технике и стремятся её поддерживать в боеспособном состоянии. Одним из самых грозных, легендарных видов военной техники является артиллерийское оружие - мобильный реактивный миномёт, прозванный солдатами «Катюшей». Предлагаю всем вместе исполнить песню «Катюша».
ПЕСНЯ «КАТЮША" (видеоролик или видеоряд)
(после песни дети присаживаются)
Ведущий: Наша страна мирная, но чтобы отразить любое нападение врага, защитникам Отечества необходимо быть смелыми и физически подготовленными. А для этого нужно заниматься физкультурой и спортом!
Бойцы! Для проведения утренней зарядки в рассыпную становись!
ЗАРЯДКА «ДЕЛАЙТЕ ЗАРЯДКУ»
Молодцы, бойцы! Займите свои места!
(дети присаживаются)
Ведущий: Для тренировки боевых навыков командование организует и проводит военные учения. Сейчас мы находимся на военно - морской базе. И я приглашаю отряд моряков построиться в 2 колонны.
ЭСТАФЕТА С МОРЯКАМИ
Молодцы, моряки! Прошли учения на отлично!
(после эстафеты моряки проходят на места)
Ведущий: Следующие учения пройдут на военно - воздушной базе, и я приглашаю отряд лётчиков.
ИГРА С ЛЁТЧИКАМИ
Молодцы, лётчики! Командование выставляет вам оценку - отлично!
(после эстафеты моряки проходят на места)
Ведущий: Следующее испытание пройдёт на танковом полигоне, и я приглашаю отряд танкистов построиться в 2 колонны.
ЭСТАФЕТА С ТАНКИСТАМИ
Молодцы, танкисты! Учения пройдены на оценку - отлично!
Ведущий: Боеспособность армии зависит от взаимодействия разных родов войск между собой. Поэтому важно обеспечить правильную передачу приказов. Раньше когда не было современной техники для передачи информации использовали сигнальные флажки. Бойцы, в рассыпную становись!
(дети встают по залу в рассыпную)
Физ. Инстр: Флажки мне стоит в руки взять,
И всё могу я написать.
Есть азбука такая -
Чудесная морская.
Будем выполнять команды, которые подаются с помощью специальных флажков. Ребята, запоминайте сигнальную азбуку:
- руки вытянуты вперёд - команды строятся в колонны,
- руки в стороны - встать врассыпную,
- руки вниз - сигнал «опасность» - нужно присесть на корточки,
- руки вверх - «опасность миновала», можно встать.
РАЗМИНКА «СИГНАЛЬНАЯ АЗБУКА»
Ведущий: Ещё одним способом передачи приказов в армии является «Азбука Морзе». Это система из точек и тире, которые передаются с помощью звука. Внимание на экран. Посмотрите и послушайте как радист передаёт радиограмму с помощью «Азбуки Морзе».
ВИДЕОРОЛИК «АЗБУКА МОРЗЕ»
Физ. Инстр: Бойцы, давайте и мы с вами попробуем передать сообщение с помощью «Азбуки Морзе». Внимание на экран!
РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «УРА»
(на экране появляется буква с расшифровкой в виде точек и тире, дети вместе с физ. инструктором и ведущим пробуют прохлопать каждую букву, а затем всё слово вместе)
Ведущий:
Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам -
Всем, кто мир наш бережёт,
И границы стережёт
За великие дела -
Троекратное «Ура»!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Ведущий: Закончились парад дошкольных войск и военные учения. Все бойцы проявили ловкость, сноровку, силу, выносливость и желание защищать Родину!
Ребята, наша игра не заканчивается, сегодня вас ждё т много интересного: на прогулке вы будете соревноваться, как настоящие солдаты, а по возвращению в группы вас ждёт вкусный солдатский обед.
Отряды! Стройся! На выход из зала шагом – марш!
(под песню «У солдата выходной» дети маршируют по залу и проходят в группы)