Анжелика Валентиновна
Конспект занятия «15 октября — Всемирный день чистых рук»
▼ Скачать + Заказать документы
15 октября "Всемирный день чистых рук".
Цель: формировать у детей подготовительного дошкольного возраста мотивацию к здоровому образу жизни.
Задачи:
знакомить детей со свойствами мыла;
развивать элементарные способы исследовательской деятельности;
развивать диалогическую форму речи детей;
закреплять навыки самообслуживания;
Публикация «Конспект занятия „15 октября — Всемирный день чистых рук“» размещена в разделах
воспитывать положительные привычки (умывание, мытье рук).
Воспитатель: Давайте рассмотрим мыло, выберите себе любое мыло.
- Какого оно цвета? (разное)
- Попробуйте на него нажать, какое мыло? (твердое)
- А, если его погладить рукой, то, что можно про него сказать? (Оно гладкое)
- Давайте мыло, понюхаем, оно пахнет? (Да) Что можно сказать, какое оно? (душистое, ароматное).
(Дети дают индивидуальные и хоровые ответы)
Общие свойства – твердое, если на него нажать; гладкое, если его погладить.
Разные свойства – по цвету, по запаху, если его понюхать;
Воспитатель:
- Но разве при помощи одного мыла мы сможем умыться? Что для этого еще нужно? ( Ответы детей: раковина, кран, вода)
- Давайте с вами повторим для Маши алгоритм, последовательность умывания.
Воспитатель:
- Легко или тяжело удержать мыло в руках, когда мы его начинаем намыливать на руки? Почему?
(Ответы и предположения детей).
Воспитатель:
- А почему нужно, чтобы руки были чистыми? (нет микробов, значит, животик будет здоровым).
- Сегодня мы еще раз вспомнили все правила мытья рук, исследовали мыло, посмотрели познавательный мультфильм. А сейчас давайте выучим стихотворение и расскажем его дома, чтобы мамы и папы знали, что мы очень хорошо запомнили, почему надо мыть руки. И всегда будем выполнять простые, но важные правила.
Руки мой после игры и после туалета!
С улицы пришел – опять не забудь про это!
я сейчас загадаю вам загадки, отгадайте их.
1. Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)
Быть хочу я очень чистой,
А не чёрной галкой,
2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)
3. А ещё, два раза в сутки
Обещаю чистить. (зубки)
4. Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным,
Очень, очень. (аккуратным).
Воспитатель завершает беседу предложением разучить потешку:
Мойся мыло не ленись
Не выскальзывай, не злись,
Ты зачем опять упало,
Буду мыть тебя сначала.
Рисование "Наши чистые руки". Давайте мы с вами вместе нарисуем наши руки чистые, и конечно же, рядышком, мыло с водой, так как они дружат.
А сейчас я вам прочту произведение К. Чуковского "Федорино горе". Слушайте внимательно и ответите на вопросы.