Елена Уланова
Сценарий занятия с элементами soft-skills «Разучивание песни с новогодней тематикой»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
занятия с элементами soft-skills
в объединении «Музыкальный калейдоскоп»
Тема занятия : «Разучивание песни с новогодней тематикой».
Цель: воспитание эстетического вкуса, формирование вокальных умений и навыков, развитие творческих и специальных способностей, развитие коммуникативных умений через применение коллективного метода работы и в мини - группах.
Задачи:
Публикация «Сценарий занятия с элементами soft-skills „Разучивание песни с новогодней тематикой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Песни. Все материалы на тему песен
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Научить четко и активно произносить и пропевать гласные и согласные звуки в музыкальном произведении.
2. Развивать мимику, артикуляционную моторику.
3. Развивать речевое и певческое дыхание через выполнение дыхательной гимнастики.
4. Способствовать снятию напряжения в речедвигательном аппарате и развивать память и внимание; воспитывать волевую саморегуляцию через мимические упражнения.
5. Познакомить с элементами командной работы.
6. Развивать коллективное творчество.
7. Воспитывать эстетический вкус.
8. Воспитывать готовность к взаимопомощи и поддержке членов коллектива.
Форма проведения: групповая.
Методы:
• наглядные – наглядно - иллюстративный, личностный показ;
• словесные – комментарии, объяснения (пояснения практического действия, беседа;
• практические – упражнения, практические задания;
Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, музыкальные произведения современного направления.
План занятия :
I. Организационный этап: 5 минут
• Музыкальное приветствие – игра «Здравствуй, друг!»
• Правильная певческая позиция
II. Подготовительный этап:10 минут
• Дыхательная гимнастика,
• Гимнастика артикуляционного аппарата,
• Вокально – интонационные упражнения
III. Основной этап: 24 минуты
• Работа над репертуаром (работа над звукообразованием, звуковедением, над чистотой интонации, над выразительным пением) :
1. Пропевание песен в сопровождении композиций «Рождество пришло»
2. Пропевание песен под фонограмму «минус»
IV. Рефлексивный этап:5минут
• Игра «Рыбка».
VI. Заключительный этап: 1 минута
• Задание на дом, сообщение о следующем занятии.
Ход занятия:
I. Организационный этап :
— встреча детей;
— проверка присутствующих;
— музыкальное приветствие-игра с повторением «Здравствуй, друг!»;
Задачи этой игры: создать доброжелательную атмосферу, поднять настроение и вызвать интерес к занятию, настроить на восприятие последующего действия. Для этого надо не только знать содержание игр, но и уметь их правильно интонировать, обладать музыкальным слухом, хорошо поставленным голосом. От того, как я смогу «завести» детей, зависит успех всего занятия. Кроме того, такие игры снимают мышечную закрепощенность, развивают способность концентрировать внимание. Детям очень нравятся музыкальные игры. Игра повторяется несколько раз с ускорением.
Дети идут по кругу, останавливаются, поворачиваются друг к другу, пожимают руки друг другу, улыбаются друг другу, разворачиваются и снова идут по кругу и т. п.
— правильная певческая позиция: стоять прямо, грудь свободна, плечи развернуты и опущены вниз, хороший упор на обе ноги, руки свободные. Голову держать прямо. Сильный подъем головы ведет к напряжению передних мышц шеи и сковывает гортань. Лицо должно быть свободно от гримас. Улыбка на лице создаёт ощущение приподнятости, необходимое для занятия.
II. Подготовительный этап:
Перед началом пения подготовим свой голосовой аппарат. Каждое занятие начинаем с артикуляционной и дыхательной гимнастики, интонационно – фонетических упражнений. Что относится к артикуляционному аппарату? (язык, губы, твердое и мягкое небо, нижняя челюсть.)
Артикуляционная гимнастика
Гимнастика языка:
—Четыре раза слегка прикусите зубами кончик языка. Высовывайте язык до отказа, слегка прикусывая последовательно кончик языка.
—Покусайте язык попеременно правыми и левыми боковыми зубами, как бы жуя его.
—Сделайте языком круговое движение между губами и зубами с закрытым ртом. То же в противоположном направлении.
— Упритесь языком в верхнюю губу, нижнюю губу, в правую щеку, в левую щеку, пытаясь как бы проткнуть их насквозь.
Гимнастика губ:
-Покусайте нижнюю губу, верхнюю губу, втяните щеки и закусите боковыми зубами их внутреннюю поверхность.
Скороговорки
Для выполнения этого задания нужно разбиться парами и каждая пара по истечении 1 минуты должны слаженно и четко проговорить скороговорку. Это нужно для того, чтобы во время процесса пения, вы научились слушать друг друга.
1. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
2. Два щенка щекой к щеке щиплют щетку в уголке.
Упражнения на дыхание
— С чего начинается процесс пения? (с вдоха)
— Куда направляем воздух при вдохе (в живот). Корпус свободный, плечи опущены.
1. Надуваем воздушный шар (вдох носом, закрепили дыхание, выдох на ССС, воздух выходит, шарик остается.)
2. Короткий вдох в живот, короткий выдох на «кыш», «тишь».
3. Езда на мотоцикле (руки вытянуты вперед, вдох — кисти противоход, закрепка, выдох на РРРРРРР).
4. Ноги на ширине плеч, руки на уровне плеч, согнуты в локте параллельно друг другу. Локти соединяем вдох, локти в стороны, закрепка, корпус вниз. Выдох на «Ха».
5. Упражнение на активизацию работы передней стенки живота на звуки «к», и «г».
Вокально-интонационные упражнения
Разогрев голосового аппарата
Все упражнения исполняются по восходящей и нисходящей хроматической секвенции (в диапазоне лям— до2) :
1. Пение с закрытым ртом способствует выравниванию тембрового звучания, слуховой настройки. Упражнение поётся со слегка разомкнутыми зубами (рот закрыт, высоким небом, ощущением звука в верхнем резонаторе, на сонорный согласный звук «М». При ощущается легкая вибрация и легкое щекотание губ.
2. Сглаживание регистров. (Вибрация губ, затем РРРР)
Следить за свободой губ и ровным наполненным звуком при переходе к головному регистру. Чем медленнее скорость вибрации, тем лучше.
3. Отработка мягкой, но точной атаки звука. Этому будет способствовать исполнение упражнения на легато на одной ноте.
4. Упражнение, основанное на звуках трезвучия. Опора на дыхание.
Цель: расширение звукового диапазона с целью выравнивания регистрового звучания голосов и на активизацию работы передней стенки живота.
Упражнение на развитие подвижности голоса и работа над дикцией.
Следить за четким произношением слогов, толчкообразной работой диафрагмы, гортань остается в среднем положении и не поднимается за звуком. Кончик языка касается двух верхних передних зубов.
III. Основной этап:
Работа над репертуаром.
Работа над песней «Рождество пришло».
Пропевание песни под фортепиано с сопровождением. Работа над чистотой интонации, четкого произношения слов, окончаний, над правильным звуковедением, над унисоном.
В песне «Рождество пришло» сложный пунктирный ритм, важно чтобы каждый из учеников его усвоил. Одновременное снятие и вступление голосов по руке педагога. Согласные звуки произносят легко, четко, ясно и энергично. Обратить внимание на пропевание узких гласных, избегать плоского звука. Нужно приучать учащихся ясно произносить согласные в конце слов, следить над четким произношением согласных в середине слов в быстром темпе.
Большое внимание уделяется работе над интонацией и работе над звукообразованием, так как у каждого обучающегося свой тембр голоса и свои недостатки. Это касается гласных «А» и «Е».
Основа любого пения — гласные звуки. От правильного звукообразования гласных зависит красота тембра.
Условием грамотного звукообразования являются правильно открытый рот, свободно опускающаяся челюсть, активные губы, четко артикулирующие каждый звук. На начальном этапе, в основном, следует обращать внимание на то, чтобы учащийся вдыхал правильно, распределяя выдох до конца слова или небольшой фразы, не брал дыхание в середине слова.
IV. Рефлексивный этап:
Игра «Рыбка». Ведущий левой рукой изображает уровень моря, а правой рыбку. Когда рыбка выпрыгивает из моря зрители хлопают, когда она в море – нет. Рыбка начинает плавать и выпрыгивать быстрее и быстрее. Зрителям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться.
Представьте, что моя левая рука - это море (делает волнообразное движение, а правая - рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т. е. поднимается правая рука над левой рукой, вы хлопаете. Итак, начинаем. Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации. Итог игры подводит преподаватель, выполняя условие игры, устраивая бурные овации.
VI. Заключительный этап: После бурных оваций, педагог говорит о результате работы на занятии :
- Ребята, занимались сегодня все замечательно (хорошо, спасибо всем, задание на дом: учим слова, жду всех на следующее занятие! Всем спасибо! До свидания!
I. Организационный этап :
II. Подготовительный этап:
III. Основной этап:
IV. Рефлексивный этап: