Татьяна Селиванова
«Знакомство с жителями летней полянки». Конспект НОД для воспитанников младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения. Учить зрительным способом соотносить цветной силуэт с силуэтом в прорези (чёрно-белый).
Развивающие: Развивать зрительное внимания,память.
Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Демонстрационный материал:кукла Карлсон,картина с изображением летней поляны, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых.
Публикация «„Знакомство с жителями летней полянки“, Конспект НОД для воспитанников младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Раздаточный материал:плоскостные изображения гриба,цветка,листа,цветные изображения бабочки,жука,гусеницы,трафареты насекомых,маски -бабочек. Миски с крупой,разноцветные прищепки.
Ход совместной деятельности.
1)Организационный момент. Педагог около детей,в руке его игрушка Карлсон.
-Друзья мои,к нам прилетел сегодня Карлсон и он рассказал мне,что видел на полянке незнакомых живых насекомых. Они ему очень понравились,он хотел с ними познакомится,но как только он к ним подлетал,они быстро прятались. Он просит вас помочь ему узнать, как их зовут.
2)Основная часть. Педагог предлагает детям пройти на свои места,отыскать и назвать спрятавшихся насекомых. У детей на индивидуальных фланелеграфах находятся плоскостные изображения гриба,цветка,листочка. Педагог предлагает заглянуть под грибок. Под грибом жук. Взрослые жуки питаются листьями деревьев, преимущественно берёзы, клёна, дуба.
-Кто это?
-Давайте рассмотрим его. Вместе называют и показывают части тела (голову,брюшко,спинку,крылья,лапки).Какого он цвета (Чёрного)
-А что умеет делать жук (Летать,ползать,жужжать).Педагог показывает на проекторе картинки жуков (ИСПОЛЬЗУЯ программу Мicrosoft PowerPoint -анимация,гиперссылка) и рассказывает,что под толстым панцирем на спине спрятаны тонкие, нежные крылышки, с помощью которых жук летает. У жуков в природе есть враги: летучие мыши и совы ловят их, а вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок в почве.
-На полянке было ещё одно насекомое,похоже на цветок,только почему-то этот цветок улетел.
-Разве цветок умеет летать (Предположения детей)
Педагог предлагает детям заглянуть под цветок на фланелеграфе.
-Кто это (Ответы детей)
-Какая она-бабочка (Ответы детей)
Педагог называет и показывает части тела бабочки. Тело бабочек состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка,крылья. Дети обводят их пальчиком Бабочки не кусают, не жалят, не являются носителями болезней. А в Польше родители всегда запрещают детям убивать бабочек, поучая: «Не убивай бабочку — она тебя не тронет"В Японии считают, что увидеть бабочку у себя в доме — к счастью. Бабочки заслужили называться самыми привлекательными насекомыми, а их неповторимая окраска напоминает чудесные цветочные узоры, только в несколько раз разнообразнее. Бабочки и цветы тесно связаны, ведь питаются эти насекомые именно цветочным нектаром.
-Что умеет делать бабочка (Порхать,сидеть,летать).Педагог показывает на проекторе картинки бабочек (ИСПОЛЬЗУЯ программу Мicrosoft PowerPoint -анимация,гиперссылка).
Педагог предлагает перевоплотится в бабочек,одевает каждому на голову маску -бабочки и под музыку выполняют,"летая" взмах "крыльями"-руками.
-А как вы думаете,кто у нас спрятался под листочком (Предположения детей)
-Кто любит кушать зелёные лисочки (Гусеница)
Дети поднимают листик на фланелеграфе и видят гусеницу. Педагог называет и показывает части тела гусеницы. : Тело гусеницы состоит из 14 - 15 колец, а на голове у нее - малюсенькие глазки и рот. Во рту у гусеницы есть челюсти, которыми она может жевать и мять пищу. У гусениц имеется по 8 ног, которые растут прямо от головы. Бывают разные виды гусениц, как и разных цветов - черные, зеленые, серые. Педагог показывает на проекторе картинки гусениц. (ИСПОЛЬЗУЯ программу Мicrosoft PowerPoint -анимация,гиперссылка).Вот с каким насекомыми повстречался Карлсон на поляне.
3)Упражнение на развитие мелкой моторики.
Играем-развиваемся.
—а) В емкость с крупой (манка, рис или гречка) прячем мелких игрушечных насекомых, ребенок должен их достать и назвать.
-б)Крепим бабочек на цветы,жучков на дерево,гусениц на листики. Крепим с помощью разноцветных прищепок (соотносим по цвету с насекомым-цвет прищепки)
4)Пластилинография-Воспитанники украшают готовые шаблоны
бабочек. Пластилинография-это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной поверхности.
5)Заключительная часть.
-Кого увидел Карлсон на поляне (Жука,бабочку,гусеницу)
-Как одним словом назовём бабочку,жука,гусеницу (Насекомые)
--Кто спрятался под грибком (цветком,листиком (Ответы детей)
-Что нужно делать,чтобы насекомые радовали нас (Ответы детей)
-Какое насекомое украшали пластилином (Бабочку)