Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Знакомство с музыкой»

Валентина Викторовна Батяева
Конспект комплексного занятия «Знакомство с музыкой»

Задачи: Познакомить с музыкальными произведениями Г. Сураева – Королева. Развивать мелодический слух и музыкальную память, расширять активный и пасивный словарный запас. Воспитывать интерес и любовь к музыкальной культуре через различные формы музицирования; развивать эмоционально – творческих способностей, воспитывать чувство коллективизма и ответственности.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Знакомство с музыкой“» размещена в разделах

Разучивание песен мордовских композиторов, танцевальных композиций, отгадывание загадок, рассматривание музыкальных инструментов.

Ход занятия.

В: Добрый день, друзья! Как много собралось гостей. Какие веселые лица детей.

Р: Хотим мы сегодня чуть – чуть поиграть интересного что – нибудь узнать.

В: Ну, что же, друзья, отправляемся в путь! Внимание! Отправляемся в путешествие в музыкальную страну. Заводим моторы, полетели (имитируют движения самолета).

А вот и первая остановка: станция Музыкальная.

(Дети садятся на стульчики).

В: Сегодня здесь будет звучать мордовская музыка. Я хочу познакомить с творчеством композитора Г. Сураева – Королева (показ фотографии композитора).

Геннадий Георгиевич родился в городе Колпалиево Томской области. В его семье все любили музыку, часто ходили в театр и на концерты. Мальчик был, как все дети, озорным, непоседливым и очень любознательным. Ему нравилось все, что связано с музыкой, он сохранил эту любовь в своем сердце навсегда.

Геннадий Георгиевич получил качественное музыкальное окребразование. Сначала это была саранская музыкальная школа, затем саранское музыкальное училище. Последующее образование – Казанская государственная консерватория.

Геннадий Георгиевич за время своей композиторской деятельности сочинил множество произведений. Его музыка очень искренняя, идущая от «сердца к сердцу». Песни мелодичные о Мордовии, дружбе, детстве.

Предлагаю послушать песню «Мы с Алешкою друзья» музыка Г. Сураева – Королева, слова А. Громыхина.

Особое место занимается песня «Мордовочка».

«Мордовочка» музыка Г. Сураева – Королева, слова Ю. Азрапкина.

Г. Сураев – Королев написал главную песню нашего города – гимн Саранска.

Какая эта музыка?

Д: Торжественная, гордая. Ее нужно слушать стоя.

В: Пора двигаться дальше. Следующая остановка - Загадочная. Отгадайте загадки о музыкальных инструментах.

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет –

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц в нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а буян

Голосистый мой …. (баян)

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь,

Звонкая, нарядная,

Русская, двухярдная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее? (гармонь)

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны.

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив, его играет. (Скрипка)

На концерте выступала

Наша милая Татьяна,

Как звезда она играла

Целый час на. (Фортепьяно)

Вот клавиши, как на рояле,

Но чтобы они заиграли.

Чтобы песня была неплоха

Растягивать надо меха (Аккордеон)

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый. (Барабан)

Очень весело поет.

Если дуете в нее.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете -ду-ду.

Да-да, да-да-да'

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?. (Дудочка)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. (Ложках)

Я стою на трех ногах.

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (Рояль)

Он на солнце заблестит,

Нежным звуком одарит,

В джазе самый первый он,

Серебристый. (Саксофон)

В: Поезд отправляется! Занять свои места. Едем дальше (звучит мелодия). Дети послушайте мелодию и отгадайте - какой инструмент ее играет.

Игра «Угадай на чем играю».

Остановка игровая.

Дети стоят полукругом. Ведущий бросает одному из них мяч и называет инструмент. Возвращая мяч ребенок называет профессию: гитара - гитарист, баян – баянист, труба – трубач, скрипка – скрипач и т. д.

В: Наше путешествие продолжается. Сейчас мы отправляемся на станцию «Развлекательная».

Дети поют мордовские песни, читают стихи о Саранске.

Р: Звонкие, резные, ложки расписные

От зари и до зари веселятся ложкари.

«Наши ложкари» (композиция на мордовские темы).

В: Ну, что же мои юные путешественники. Понравилось вам наше путешествие? Хочется поплясать вам, интересных открытий, новых путешествий и приключений. Чем же хочется закончить наше путешествие? Песней Г. Сураева – Королева «Город мой».

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 42»

Публикации по теме:

Детский шумовой оркестр в ДОУДетский шумовой оркестр в ДОУ Цель: помочь детям активно войти в мир музыки, и сделать ее естественной и потому необходимой в жизни ребенка, постоянно действующей волшебной.

Проект «Владимир Шаинский и его друзья» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Владимир Шаинский и его друзья» Автор проекта: Сабитова Г. А. Продолжительность проекта: 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Знакомство с музыкой»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 21:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД