Антонина Тимонова
Конспект занятия в средней группе «Знакомимся с транспортом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить названия различных видов наземного транспорта.
Дать представление детям мы о том, что транспорт изобретён человеком.
Вспомнить правила дорожного движения.
Ввести в словарь детей новые слова: вагоновожатый, цистерна, проводник.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы поговорим о транспорте.
Кто знает на чём люди передвигались много веков назад?
– (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Знакомимся с транспортом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Самые первые люди (наши далёкие предки, которые жили в пещерах, охотились на диких зверей и собирали плоды деревьев и передвигались пешком (обсудить положительные и отрицательные стороны такого передвижения; выставить картинки с изображением первобытных людей).
Позже люди научились ездить на лошадях. Скорость передвижения увеличилась. Но чем дальше человек развивался, тем больше вещей для жизни ему было нужно. Люди стали кочевать. А как перевозить вещи? Они изобрели колесо и сделали телегу. Вот так появился первый транспорт (показать картинку с изображением человека более развитого: у него есть одежда и более современные орудия труда).
Долгое время конный транспорт был основным. На нём ездили по городу и в другие города и страны.
Затем (в начале 19в.) появились железные дороги и поезда. Поезд тащил за собой вагоны. Двигался поезд за счёт силы пара, который приводил в движение поршни, а они вращали колёса. Пар образовывался от кипения воды в большом котле.
Затем паровоз сменился тепловозом, а затем электровозом.
Прошло ещё время и были изобретены автомобили (картинка с изображением первого автомобиля).
С тех пор они сильно изменились.
Как видите мы с вами ведём разговор о транспорте на котором можно передвигаться по земле.
Как называется этот транспорт?
– (наземный)
Правильно наземный.
Динамическая пауза: игра «Цветные автомобили»
Дети на одной стороне группы, они автомобили. В руках у них цветной круг-руль.
У водящего в руках два цветных флажка, он поднимает флажок зелёного цвета- и дети, имеющие кружок- руль соответствующего цвета ходят по группе в любом направлении. Они гудят, подражая автомобилю. Воспитатель поднимает флажок другого цвета, например синего,- и дети второй группы также расходятся. Через некоторое время флажки опускаются вниз и играющие останавливаются. Игра повторяется.
Предложить детям загадки о транспорте с демонстрацией иллюстраций.
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (машина)
Что такое- отгадай:
Ни автобус,ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
А калёса на резине. (троллейбус)
Спозаранку за окошком стук.
И звон, и кутерьма-
По стальным прямым дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином… (автобус)
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой, по железной лесенке. (поезд)
По чём передвигается этот транспорт.
– (по земле)
Он какой?
– (наземный)
Какой транспорт едет по железной дороге?
– (железнодорожный)
Для чего нужен транспорт?
– (перевозить людей, грузы)
Как называется транспорт который перевозит перевозит людей?
– (пассажирский)
Как называется транспорт который перевозит груз?
– (грузовой)
Назовите профессии людей которые водят машины?
– (водитель, шофёр)
Назовите профессии людей которые водят поезда, электрички?
– (машинист)
Назовите профессию людей которые проверяют билеты у пассажиров?
– (контролёр)
Какие модели автомобилей вы знаете?
Какие виды поездов бывают?
– (пассажирский, товарный, почтовый, скорый)
Что делают машины?
– (едут, останавливаются, поворачивают, перевозят, поливают и т. д.)
Как надо переходить улицу?
- (по переходу, на зелёный свет светофора)
Игра: «Четвёртый лишний»
Ребята, мы сегодня с вами познакомились с наземным транспортом (автобусом. Троллейбусом, трамваем, поездом). Узнали зачем нужен этот транспорт, что он делает, профессии людей, которые работают на этом транспорте и вспомнили правила дорожного движения.