МААМ-картинки

Познавательное занятие «Зимующие птицы нашего края»

Татьяна Долгова
Познавательное занятие «Зимующие птицы нашего края»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пичаевский детский сад «Берёзка»

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» (формирование целостной картины мира)

«Зимующие птицы нашего края»

(для детей общеразвивающей группы от 4 до 5 лет)

Автор: воспитатель 1 квалификационной категории

Долгова Татьяна Ивановна

Пичаево 2014г.

Публикация «Познавательное занятие „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах

Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах родного края.

Задачи:

расширять представления детей о зимующих птицах (воробей, синица, ворона, снегирь, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках;

закреплять умения детей сравнивать птиц по признакам (по размеру, действию, цвету);

активизировать словарь детей, пополняя словарь глаголами (ходит, прыгает, прилагательными (маленький, большая, желтая, красная, существительными по названию животных и птиц;

развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра;

воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь;

воспитывать коммуникативные навыки общения детей в группе.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, колонки, набор картинок с зимующими птицами.

реализации НОД: 20 минут.

Слайд 1 «Название НОД»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите играть?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «В лесу». Сегодня в лесу живут дикие животные нашего леса. Становитесь все возле своего стульчика и говорим: «Стоит в поле лесок. Он не низок не высок. А в лесочке живет …» Тот, кто назовет, дикое животное нашего леса садится на стул.

В ходе игры ребенку затруднившемуся дать правильный ответ остальные ребята группы оказывают помощь, называя правильный ответ.

Начинается игра. Слайд 2

Воспитатель (дети повторяют) : «Стоит в поле лесок. Он не низок не высок. А в лесочке живет …»

Ответы детей (ответивший садится на стул) : Волк, лиса, заяц, медведь, белка и другие.

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете диких зверей.

2. Основная часть.

2.1. Сюрпризный момент.

Раздаётся стук.

Воспитатель: Кто это к нам пришел? Давайте посмотрим. Слайд 2

(На экране появляется Снеговичок и воробышек Чив-чив.)

Снеговичок:

Здравствуйте, Ребята!

Помните меня?

Я Снеговичок.

Вы меня слепили ловко

Вместо носа вот морковка,

Уголечки вместо глаз.

Снеговичок: Слышал, слышал, как Вы играли. Какие вы молодцы, вы так много знаете диких животных.

Я пришел к вам с помощником воробышком Чив-чив.

Мы пришли к вам поиграть.

Про друзей вам рассказать.

Воспитатель: Здравствуйте, Снеговичок и Чив-чив, мы очень рады вас видеть. О каких друзьях вы нам хотите рассказать?

Снеговичок: Отгадав загадки, вы узнаете кто наши друзья.

Воспитатель: Да, мы с детками согласны и с радостью отгадаем все ваши загадки.

2.2. Отгадывание загадок.

Слайд 3 «Отгадай-ка»

Снеговичок:

1. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

Ответы детей: Воробей. Слайд 4 «Воробей»

2. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Ответы детей: Синица. Слайд 5 «Синица»

3. Чернокрылый, красногрудый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Ответы детей: Снегирь. Слайд 6 «Снегирь»

4. Окраска сероватая,

Повадка вороватая.

Известная персона

Кто она?

Ответы детей: Ворона. Слайд 7 «Ворона»

Снеговичок: Вот здорово! Какие детки молодцы все загадки отгадали.

Кто наши друзья, узнали?

Ответы детей: Птицы.

3. Сообщение темы НОД.

Воспитатель: правильно ребята, это птицы. И сегодня мы с вами и нашими гостями поговорим о зимующих птицах нашего родного края.

Воспитатель: Каких еще зимующих птиц нашего родного края вы знаете?

Ответы детей: Голуби, сова, сорока, дятел, поползень (показ картинок)

3.1. Сравнение птиц по строению, внешнему виду, питанию.

Снеговичок: Предлагаем поиграть в игру, Воробышек Чив - чив, поиграешь с нами.

Воробышек Чив-чив: С большим удовольствием.

Слайд 8 Игра «Чем похожи?»

Воробышек Чив-чив: Ребята, а чем птицы похожи?

Ответы детей: У них у всех есть голова, клюв, глаза, туловище, две лапки, тело покрыто перьями.

Снеговичок: Какие молодцы! Хотите с нами еще поиграть?

Ответы детей: Да!

Слайд 9 Игра «Назови отличия по признаку»

Слайд 10 «Отличия по признаку «Цвет»

Снеговичок: В чем различие птиц по признаку «Цвет»?

Ответы детей: У синички грудка, желтая, а у снегиря красная.

Слайд 11 «Отличия по признаку «Размер»

Снеговичок: Чем птицы отличаются друг от друга по признаку «Размер»?

Ответы детей: Воробей маленький, а ворона большая.

Слайд 12 «Отличия по признаку «Действие»

Воробышек Чив - чив: По признаку «Действие», чем птицы не похожи?

Ответы детей: Синичка прыгает, а ворона ходит.

3.2. Физкультминутка.

Дети повторяют слова потешки вместе с воспитателем.

Летели птички собой невелички,

Как они сели все люди глядели.

Как они садились все люди дивились.

Сели посидели, взвились, полетели

Песенки запели.

Воспитатель: Ребята, птицам, которые остались зимовать, очень трудно пережить нашу суровую холодную зиму. Как мы с вами можем помочь зимующим птицам?

Ответы детей: Сделать кормушки. Принести из дома корм. Выслушиваются варианты ответов детей.

Воробышек Чив - чив: Я считаю, что это самое главное, потому что под снегом птицам трудно найти себе пропитание. Я приготовил угощение для зимующих птиц, а вам нужно угостить их любимым лакомством.

Слайд 13 Игра «Любимое лакомство»

Воробышек Чив - чив: Кто из птиц любит хлебные крошки?

Ответы детей: Воробья угостим хлебными крошками.

Воробышек Чив - чив: А кто люби полакомиться салом?

Ответы детей: Синичка любит сало.

Воробышек Чив - чив: А семечки кто из птиц любит поклевать?

Ответы детей: Семечки любят вороны.

Снеговичок: Вороны, птицы всеядные любят растительную пищу, и даже мясо.

Воробышек Чив – чив: А ягоды вкусной рябины, кто любит?

Ответы детей: Ягоды рябины любят снегири.

Слайд 14 «Появление героев»

Снеговичок: Вот какие молодцы, угостили всех птиц.

Воспитатель: Снеговичок, Чив-чив понравилось вам с нами играть?

Снеговичок, воробышек Чив-чив: Очень понравилось.

3.3. Показ фотографий.

Воспитатель: Дорогие наши гости! Мы стараемся всегда заботиться о птицах и родители нам в этом помогают. Посмотрите, какие кормушки смастерили наши папы для птиц. Они постоянно висят на деревьях нашего участка, и мы не забываем насыпать в них корм. Пусть ваши пернатые друзья прилетают к нам на участок в нашу птичью столовую «Зернышко». Слайд 15, 16, 17, 18 «Помощь птицам»

4. Рефлексия.

Воспитатель: Дорогие наши друзья мы хотим вам показать одну из наших любимых игр «Узнай, чей голосок».

Слайд 19 «Заключительный»

4.1. Игра малой подвижности «Узнай, чей голосок».

Чирик- чирик воробей

Тинь – тинь синица

Кар – кар ворона

Трр – трр дятел

Дю – дю снегирь

Гур – гур голубь

Тратата – тратата сорока

Воспитатель: Ну как, понравилась наша игра?

Снеговичок, воробышек Чив-чив: Очень понравилась. Ребята нам так приятно было с вами пообщаться, поиграть, но пора и возвращаться. Спасибо большое, за то, что вы знаете, как тяжело птицам в суровое время года и помогаете им перезимовать.

Снеговичок: Мы с вами расстаемся, надеемся, что не ненадолго, а на прощание хотим подарить мешочек со сладостями. До свидания, до встречи!

Воспитатель: До свидания, Снеговичок и Чив-чив. До новых встреч!

Дети: До свидания! Приходите к нам в гости! Слайд 20.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «Зимующие птицы нашего края»
Опубликовано: 25 января 2015 в 19:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие «Зимующие птицы нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Долгова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД