Галина Семилетова
«Зимушка хрустальная». Интегрированная НОД по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Зимушка хрустальная»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
КОММУНИКАЦИЯ. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование)
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НОД
ИНТЕГРАЦИЯ ОО : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество (рисование)», «Музыка», «Физкультура».
Публикация «„Зимушка хрустальная“, Интегрированная НОД по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
ЦЕЛИ: научить новой технике - рисованию манной крупой; развивать творческую фантазию; самостоятельность в составлении композиции из знакомых элементов; мелкую моторику пальцев рук; коммуникативные навыки; воспитывать аккуратность, эстетичность.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: образцы рисунков выполненных манной крупой; манная крупа в розетках, цветной картон, клей ПВА, карандаши, фартуки, клеёнки на каждого ребёнка, магнитофон; диск с записью спокойной музыки; салфетки, листы чистой бумаги.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Перед занятием «Русское кружево» проводится предварительная работа – прорисовывание элементов в воздухе, на листе бумаги; волнистая линия, зигзаг, «волна», «горка», «петелька» или «пружинка». После того как дети освоят эти элементы, им предлагается составить рисунок из знакомых элементов.
СОДЕРЖАНИЕ НОД
1. Путешествие на выставку.
Воспитатель. Предлагаю запустить «ракету хорошего настроения» и отправиться на ней не в космос, а в другое замечательное место. Увидите сами, когда запустим ракету! К запуску «ракеты хорошего настроения «готовы?
Дети. Всегда готовы!
Воспитатель. Пристегнуть ремни!
Дети. Есть пристегнуть ремни!
Воспитатель. Завести моторы!
Дети. Есть завести моторы! (Имитируют взлёт ракеты.)
Воспитатель. Настроение каково?
Дети. Хорошее! Радостное!
(Играет спокойная музыка, дети вместе с воспитателем подходят к выставке композиций из манной крупы.)
2. Просмотр рисунков выполненных манной крупой.
Воспитатель.
Что я вижу! Что за диво!
Сколько красоты вокруг!
Правда, дети, здесь красиво?
Аж захватывает дух!
Посмотрите! Эти композиции
Нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней русской красоты.
Чтоб ввести нас в мир России.
В мир преданий и добра,
Чтоб сказать: есть в стране
Чудо – люди – мастера!
(Дети рассматривают выставку.)
Воспитатель. Дети, посмотрите на эти рисунки. Правда красивые? Как вы думаете, чем они нарисованы?
Дети. Клеем ПВА и манной крупой.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают технику исполнения рисунков.) Из подготовительной группы входит девочка и обращается к детям.
Девочка. Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас принять участие в конкурсе детских рисунков «Зимушка хрустальная». Вы согласны?
Дети. Да согласны.
Воспитатель. Ребята, давайте выполним рисунки для выставки манной крупой. Вы согласны удивить старших ребят своим мастерством?
Дети. Да, конечно.
Воспитатель. Давайте теперь настроимся на работу.
1. Физкультминутка
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя!
Раз – присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
Дети подходят к рабочим столам. На столах для каждого ребёнка цветной картон, листы чистой бумаги, клей ПВА, розетки с манной крупой разного цвета на выбор детей, салфетки, образцы рисунков. Дети одевают фартуки. Садятся на свои места.
3 Рисование манной крупой.
Воспитатель. С чего начнёте свою работу? Чем будете рисовать сначала?
Дети. Клеем.
Воспитатель. Затем?
Дети. Засыплем манной крупой весь рисунок и придавим его чистым листом.
Воспитатель. Правильно. А лишнюю крупу ссыплем. Приступайте, пожалуйста, к работе; ваша задача – нарисовать свой неповторимый рисунок.
Самостоятельная работа детей
Играет русская народная музыка, воспитатель ведёт индивидуальную работу.
Дети составляют рисунок и наносят его клеем ПВА на картонную заготовку. Лучше всего использовать клей с дозатором в бутылочке. Рисунок следует выполнять не сразу, а частями, чтобы избежать высыхания клея.
Поверх клея необходимо насыпать манную крупу. Лишнюю манку ссыпают. Работы готовы! Используя цветную крупу, получаем работы ещё красивее и выразительнее.
Дети очень увлечены рисованием «манной крупой». Да и работы получаются замечательные! А чтобы со временем манка не осыпалась, лучше работу оформить в рамку.
4 Рефлексия.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, могут ли ваши работы занять достойное место на выставке? Проанализируйте их Если вы считаете, что работа закончена, положите её вот на этот стол, если работа не готова, её нужно закончить.
Дети рассматривают работы друг у друга, затем красиво раскладывают их на столе для выставки. Дети подготовительной группы приглашаются на выставку детских рисунков, нарисованных манной крупой.