Юлия Облавацкая
«Зеленый цвет». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. По средствам исследовательской технологии.
3 – 5 лет.
Цель: формирование понятия о зеленом цвете.
Задачи:
- познакомить детей с понятием зеленого цвета,
- рассказать где в жизни с ним встречаются,
- рассказать как зеленый цвет можно использовать и как его получить,
- развивать аккуратность и усидчивость.
Оборудование: не цветные рисунки, зеленый фломастер и карандаш. Гуашь, вода, контур ели.
Публикация «„Зеленый цвет“, Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–5 лет» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Организационный момент. Разминка. Упражнение «Хлопушка» - дети хлопают в ладоши тихо, затем громче, громче, следуя примеру воспитателя.
2. Актуализация опорных знаний. Задачи: знакомство с зеленым цветом, развитие кругозора, развитие способности выделять тот или иной цвет.
Рассмотреть иллюстрацию «лето». Беседа. Какого цвета листья на деревьях, какого цвета трава, деревья? Какого цвета лягушка, какие звуки она издает? Какого цвета гусеница на листке? Чем она питается?
Загадка: зимой и летом одним цветом. (ель).
Раздаются листы, на которых нарисованы точечный контур ели. Необходимо выбрать определенный цвет (зеленый) и обвести ее. После этого необходимо ее раскрасить. Но вот беда, на столе стоит красный, желтый, белый и синий цвета. Каким цветом мы должны раскрасить ель? Зеленым. Но вот зеленого у нас нет. Что делать? Давайте попробуем его создать. Смешаем несколько цветов. Какие цвета нужно смешать, чтобы получить зеленый? Пробуют дети разные варианты смешений.
Приходят к выводу, что смешать необходимо желтый и синий цвета. И отметить, что чем больше синего, тем темнее получается оттенок зеленого.
Каждый ребенок смешивает в баночке свой цвет и раскрашивает ель.
7. Физкультминутка.
Маленькие ножки.
Маленькие ножки!
За водой ходили
Маленькие ножки
И домой спешили
Маленькие ножки.
Дома танцевали
Маленькие ножки.
Ой, как танцевали
Маленькие ножки.
8. Упражнение «что скрывается за зеленой волной?». Необходимо увидеть что скрыто на рисунке. (Зачерченные рисунки, пример – в приложение)
9. Рефлексия. Упражнение. Найти все и собрать все предметы зеленого цвета, что лежат на полу. Обратить внимание, что у зеленого цвета много оттенков.
Повторить что бывает зеленого цвета.