Ольга Скоробогатова
Сценарий мероприятия «Здоровому образу жизни — да!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: усилить мотивацию детей и их родителей (законных представителей) к ведению здорового образа жизни как необходимого условия полноценной жизни.
Задачи:
1. Учить детей следить за своим здоровьем, знать правила здорового образа жизни.
2. Систематизировать и обобщить знания родителей (законных представителей) о здоровом образе жизни и об особенностях его формирования и развития у ребенка.
3. Воспитывать у участников мероприятия бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Привлечь и заинтересовать родителей (законных представителей) совместной работой.
Оборудование: карточки с пословицами, музыкальная колонка, картинки (зубы, «вредные» и «полезные» продукты, миски водой, перец, «дерево здоровья», яблоки (желтые, зеленые, красные, спортивные принадлежности (обруч, мяч, шахматы и др.).
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
Ведущий: Добрый день, дорогие гости. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Спасибо, что нашли время, мы надеемся, что проведем его с пользой.
Сегодня я приглашаю вас поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно же, подумать обо всём, что увидите и услышите. О чём пойдёт речь, мы узнаем из этих пословиц. Составьте их (участники встречи составляют пословицы из двух частей).
«Чистота – лучшая красота»
«Кто аккуратен, тот людям приятен»
«Чистая вода для болезни беда»
«Чисто жить – здоровым быть»
2. Тема мероприятия
Ведущий: По содержанию пословиц Вы догадались, что разговор пойдёт о чистоте, красоте, а главное – о здоровье, о здоровом образе жизни.
Танец детей с привлечением родителей (законных представителей).
3. Работа по теме
Ведущий: Чтобы быть здоровым нужно четко знать, что полезно для организма человека, а что вредно. Поиграем в игру «Полезно – вредно»
• Игра «Полезно – вредно»
– Читать лёжа … (вредно).
– Промывать глаза по утрам … (полезно).
– Употреблять в пищу морковь, петрушку … (полезно)
– Тереть глаза грязными руками … (вредно).
– Заниматься физкультурой … (полезно).
Ведущий: Давайте послушаем, а как наши дети относятся к своему здоровью.
Дети читают стихи.
1. По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею
Уши вымою и шею.
Пусть течет водица –
Я хочу умыться!
2. Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла.
Пышно пена поднялась-
Смыла с рук и пыль и грязь.
3. Чистота - залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
• Выступление медицинского работника о здоровом образе жизни
Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щеткой действую умело,
Зубы будут очень белы! (Читает ребенок)
Ведущий: Ребята, помогите Татьяне Александровне (медицинскому работнику) сделать так, чтобы зубы всегда улыбались. Ваши родители выберут «вредные» для зубов продукты.
Ведущий: Подскажите, чего у человека по два? (уха, ноги, руки….)
- Для чего человеку руки?
- Для чего руки Повару?
- Строителю?
(для работы, чтобы ухаживать за собой, помогать другим и совершать много полезных и интересных дел)
Ведущий: Покажите свои руки. Расскажите про них. Что они умеют делать, чему научились?
(писать, рисовать, лепить, ухаживать за собой, играть и т. д.)
- Почему руки часто пачкаются?
(Постоянно в работе, наши главные помощники и рабочие инструменты)
Ведущий: Что за мельчайшие частицы вызывают различные болезни? (микробы)
- Как вы думаете, можем ли мы увидеть микробы? (можем)
- С помощью чего мы сможем их увидеть? (с помощью микроскопа)
Ведущий: Микробы живут везде: в воздухе, в почве, в пыли, в поверхности предметов, на коже человека. С помощью чего мы можем победить их в домашних условиях? (соблюдать чистоту и обязательно мыть руки)
• Опыт «Трусливый микроб!»
Нарисуем ладошку на дне емкости, наливаем воды. Делаем так, чтобы она стала грязной (сыплем в воду перец). Представим, что перец – это грязь. Капаем в емкость с водой, на ладошку жидкого мыла. «Грязь» испугалась мыла и расступилась, а ладошка стала чистой.
Так микробы боятся мыла. Если мы будем мыть руки с мылом, то вся грязь смоется с водой и наши руки будут чистыми, а мы здоровыми.
• Игра «Доскажи словечко»
В каждом классе есть закон:
Вход грязнулям … (запрещен).
Чтобы грязь не собирать,
Ногти надо … (подстригать).
Даже маленькие хрюшки
Обожают чистить … (ушки)
Тело мылом мыть не лень
В душе губкой каждый … (день)
Для красивенькой прически
Носим мы всегда … (расчески)
Ведущий: Руки помогут нам поиграть в игру «Да или нет». Если действие полезно для здоровья человека – дружно хлопайте в ладоши. А если действие вредно или даже опасно для здоровья – грозите пальцем и потопайте ногами.
1. Чистить утром и вечером зубы.
2. Заниматься спортом.
3. Вовремя ложиться спать.
4. Играть в подвижные игры на улице.
5. Много есть конфет.
6. Есть каждый день фрукты.
7. Делать утром зарядку.
8. Садиться есть с грязными руками.
9. Смотреть телевизор на близком расстоянии.
10. Играть острыми предметами.
11. Делать уборку в комнате ежедневно.
12. Грызть ногти.
13. Мыть руки перед едой.
Ведущий: Здоровый человек никогда не жалуется, выглядит всегда бодрым и весёлым. Я думаю, вы все прекрасно знаете, как одеваться по погоде. Проверим? Поиграем в игру «Подскажи словечко».
• Игра «Подскажи словечко»
Что мы одеваем в дождь - боты, плащ;
• жара - панамка, платье, футболка, шорты;
• прохладно - куртка, шапка, сапоги;
• зима - шуба, шапка, варежки, шарф, штаны
Ведущий: Молодцы, справились с заданием.
• Физминутка
Ведущий: Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.
Выполнение физкультурных упражнений совместно с учителем физкультуры
• Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Назовите слова противоположные по смыслу (антонимы)
Грязный - …
Больной -…
Вредный -…
Сутулый -
Слабый -
Бледный -
Неуклюжий –
- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Правильно? (да)
- А здоровье человека во многом зависит от занятий физкультурой? Отгадайте загадки, а отгадки найдите в нашем спортивном уголке.
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу (обруч)
Где король и королева
Ходят вправо, ходят влево,
Ходят прямо, ходят косо,
Ходят молча, без вопросов,
Даже целый день подряд
По желанию ребят? (шахматы)
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это…. (мяч)
4. Итог
Ведущий: Какая цель перед нами стояла в начале встречи?
(Узнать, для чего нужно вести здоровый образ жизни)
- Достигли ли мы ее?
- Пригодятся нам в жизни приобретённые сегодня знания?
- Можем ли мы эти знания кому-то передать?
4. Рефлексия
Ведущий: Давайте, сейчас определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это с помощью нашего «Дерева здоровья».
Выберите яблоко, которое соответствует вашему образу жизни, и прикрепите на «дерево здоровья» :
ЖЁЛТЫЙ – я веду здоровый образ жизни;
ЗЕЛЁНЫЙ – я стараюсь, но не всегда получается;
КРАСНЫЙ – я не обращаю внимания на своё здоровье.
Дети читают стихи.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомните, здоровье
В магазине не купить!
Звучит песня в исполнении Наташи и ее бабушки. Припев исполняют все участники мероприятия.
Список литературы:
1. Акутина С. П. Воспитание: семья и школа. // Классный руководитель. –2006. – №7. – С. 26-43.
2. Быкова Е. М. Взаимодействие семьи и школы в процессе воспитания здорового образа жизни младшего школьника // Молодой ученый. — 2015. — №1.2. — С. 2-4.
3. Жукова З. П. Совместная деятельность классного руководителя и семьи // Начальная школа. – 2012. – №8. – С. 21-23.
4. Открытые интернет-ресурсы (chistota-zalog_zdorovya.docx, https://multiurok.ru/files/innovatsionnyi-proekt-besedy-s-roditeliami.html и др.)