МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающее пространство — залог формирования здоровой личности»

Наталья Журавлева
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающее пространство — залог формирования здоровой личности»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема сохранности и укрепления здоровья интересует людей издавна. Многие ученые и практики пытались решить проблему здоровья, формирования здорового образа жизни у детей, разработали и оставили многочисленные труды о сохранении здоровья, продлении жизненного потенциала и долголетия. Интересно высказывание выдающегося английского философа Джона Локка, содержащееся в трактате «Мысли о воспитании» : «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире… Счастье или несчастье человека в основном является делом его собственных рук. Тот, у кого тело нездоровое и слабое, никогда не будет в состоянии продвигаться вперед по этому пути».

Публикация «Консультация для педагогов „Здоровьесберегающее пространство — залог формирования здоровой личности“» размещена в разделах

Все лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач.

Здоровье детей – это будущее страны, здоровье основных институтов.

Здоровье не существует само по себе. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения.

Каждый раз, задумываясь о воспитании и оздоровлении ребенка, мы, прежде всего, должны обозначить основные вехи:

Зачем нам все это нужно?

Что нужно делать?

Как мы будем это делать?

Каковы будут результаты наших действий?

Главная задача – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства. Каждый ребенок должен понимать, как важно с детства избегать факторы риска для здоровья, выбрать стиль поведения, не носящий ущерба физическому и психическому состоянию.

Для решения данных задач мы создали здоровьесберегающее пространство, в которое вошли следующие компоненты:

Флоротерапия.

Криотерапия.

Активный отдых на свежем воздухе.

Игры с природным материалом.

Флоротерапия

Что такое флоротерапия, и какого лечебного эффекта можно добиться при ее помощи? Из всех видов лечения флоротерапия, наверное, самый красивый! В период роста цветы накапливают положительную энергию, а когда мы срезаем только что распустившийся цветок, он начинает рассеивать вокруг эту благотворную энергию и одновременно частично «оттягивать» на себя отрицательную энергию до тех пор, пока не будет достигнута полная гармония. К ребенку возвращается хорошее настроение, он успокаивается и забывает о своих неприятностях.

Ученые выяснили, что растения выделяют особые биогенные вещества, которые способны обеззараживать воздух от вредных микробов. Эти вещества называют фитонцидами. В весеннее время года растения гораздо более активны, а значит, выделяют больше фитонцидов. Они могут убивать вирусы, грибки, бактерии. Конечно, невооруженным глазом это не заметно, и вряд ли кто-то думает, что любимая герань стоит на страже здоровья. А ведь это действительно так.

Потребление цветами кислорода во много раз меньше, чем его выделение. „Остатки” достаются нам, за что цветам огромное спасибо.

Растения представляют собой естественные фильтры, потому как часто используют вещества, для нас вредные. На стеблях и листьях оседают химические соединения, которые мы не замечаем. А они есть, потому что мы живем в городе и открываем окна…

Цветы в интерьере

Растения с пирамидальной, раскидистой кроной способны активизировать психическую деятельность, овальнокронные или ампельные растения (традесканция, колеус, аспарагус, наоборот, успокаивают. Растения холодных оттенков (традесканция, хлорофитум) обладают успокаивающим воздействием, их лучше ставить напротив кровати и смотреть на них несколько минут перед сном. Яркие, красочные цветы, например алую герань, нужно поставить там, где вы чаще всего находитесь утром. Яркие краски помогают прийти в тонус, проснуться. Такие цветы, растущие на кухне, вызывают аппетит.

Большую антибактериальную и очистительную способность имеют растения, в листьях которых содержится большое количество пор. Именно через них и происходит газообмен. Цветы с гладкими листьями мы протираем влажной тряпкой. Благодарим их за то, что они на себе задерживают пыль и не дают вам дышать ею. Растения с пушистыми листочками периодически очищаем кисточкой. Чем внимательнее мы относитесь к растениям, тем больше пользы они принесут.

Уход за цветами положительно влияет на психологическое здоровье детей. Уход и забота за маленьким цветком — хороший стимул для замкнутых, неспокойных. У них возникает чувство ответственности, малыши больше улыбаются, становятся общительнее. Это благотворно сказывается на душевном здоровье ребенка.

Криотерапия

Несмотря на все современные трудности, такие, как: плохая экология, эмоциональные стрессы, отсутствие возможности для многих семей отдать своих детей в спортивные секции, информационная загруженность детей – телевидение, компьютер и др., наши дети должны расти крепкими и здоровыми.

Ничто так не ослабляет детский организм, как продолжительное физическое бездействие, недостаток двигательной активности. Поэтому важно создавать все условия для нормального физического развития, дать детям возможность удовлетворять потребности в движении.

Наряду с занятиями по физической культуре, немаловажным фактором для укрепления здоровья детей в детском саду являются такие методы оздоровления, как метод закаливания.

Поддержать здоровье детей с помощью физических занятий и закаливания – наша главная задача. Важно помнить, что детский возраст – это не только умственное развитие.

Итак, применение закаливающих процедур направлено на совершенствование защитных приспособительных реакций, способных преодолеть неблагоприятные факторы воздействия как внешней, так и внутренней среды, с тем, чтобы организм мог быстро мобилизовать защитные резервы и тем самым противостоять любой угрозе для себя и своей целостности.

То есть, в конечном счете, закаливание не лечит, но предупреждает болезнь. И важность его профилактического значения поистине трудно переоценить. Ведь закаленный ребенок легко переносит не только жару и холод, но и любые резкие перемены со стороны внешней среды, которые либо сами по себе являются болезнетворными, либо снижают защитные силы его организма. Неудивительно, что такие дети гораздо менее восприимчивы к самым различным заболеваниям, в числе которых столь широко распространенные, как грипп, ОРВИ, пневмония и многие другие.

При этом закаливание приемлемо и полезно для человека не только вне всякой зависимости от степени его физического развития, но даже и от возраста – то есть практически для любого человека в принципе. Ведь закаливание не только повышает работоспособность организма, его выносливость и адаптивность; оно заключает в себе и культуру волевых усилий, то есть такую тренировку психики, которая помогает выстоять перед лицом самых тяжких испытаний. Это очень важный момент, и нельзя упускать из виду, что закаливание одновременно с выработкой устойчивости организма к воздействию факторов внешней среды формирует в человеке такое свойство, как воля, и такие черты характера, как настойчивость и целеустремленность. Благотворное влияние закаливающих процедур в психологическом плане можно рассматривать как нормализующее состояние всей эмоциональной сферы, что делает человека более уравновешенным и сдержанным, а с другой стороны – они дают бодрость, улучшают настроение. Таким образом, смысл закаливания много шире, нежели тренировка системы терморегуляции: практика закаливания организма может рассматриваться как обширная система мер физиологического и психологического характера, направленная на повышение устойчивости человека в любых неблагоприятных для него условиях за счет значительного расширения скрытых резервов организма.

Игры с природным материалом

Мир для ребенка начинается с чувств и отражается в его переживаниях, чем богаче, ярче переживания, тем самобытнее личность ребенка.

Опираясь на эмоционально-чувственную основу восприятия мира ребенком, мы стараемся развить его интеллектуальные и творческие способности, укрепить его здоровье, а осуществляем это через мир природы.

Мы проводим с детьми различные игры, но особенно им по душе пальчиковые игры с использованием природного материала.

Простые игры с участием пальчиков и ручек, да еще и в сопровождении детской песенки, стишка или потешки - не просто поднимут настроение, но будут иметь и оздоровительный эффект. Известно, что стимулируя развитие мелкой моторики рук, мы стимулируем развитие головного мозга ребенка, а также помогаем ему быстрее овладеть речью.

Все движения ребенка, а также его речь взаимосвязаны, поэтому любые движения положительно влияют на развитие речи.

Публикации по теме:

«Здоровьесберегающее пространство — залог формирования здоровой личности». Работа ГМО воспитателей«Здоровьесберегающее пространство — залог формирования здоровой личности». Работа ГМО воспитателей В 2013-2014 учебном году продолжает свою работу городское методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных учреждений, руководителем.

Здоровьесберегающее пространство в детском саду 1 слайд Проблема сохранности и укрепления здоровья интересует людей издавна. Многие ученые и практики пытались решить проблему здоровья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающее пространство — залог формирования здоровой личности»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 06:28
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Здоровьесберегающее пространство — залог формирования здоровой личности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Журавлева (УИ 224620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД