ирина халтсонен
Конспект занятия по развитию речи «Здоровье и болезнь. Зелёная аптека»
Конспект по развитию речи. Коммуникация.
Тема: «Здоровье и болезнь. Зелёная аптека» .
Интеграция областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое.
Цель: Ознакомление с лекарственными растениями.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Здоровье и болезнь, Зелёная аптека“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Коррекционно – обучающие: Расширять представление детей о многообразии и значении растений лекарей в жизни человека, особенностях их произрастания и внешнего строения, о правилах сбора растений в лечебных и оздоровительных целях.
Коррекционно – развивающие : Развивать внимание, память, речь.
Коррекционно – воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к природе, экологическое мировоззрение
Материалы к занятию : картинки с изображением лекарственных трав, ватные диски, стойка с веревкой и прищепками, травы, мешочки с сухими травами, бочонок.
Ход
1. Вводная часть.
В: Ребята, вы уже много знаете о растениях. Давным-давно человек заметил, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. В наших аптеках среди множества препаратов травы, настойки на травах, таблетки на травяной основе занимают достойное место. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку, и вам, ребята тоже.
2. Основная часть.
В:Сейчас мы познакомимся с некоторыми из них. Отгадайте, про какое лекарственное растение эта загадка:
Стоит в поле кудряшка
Белая рубашка,
В середине золотая
Кто она такая? (Ромашка)
Выходит ребенок – на доске находит и показывает картинку с изображением ромашки.
В:Это я, ромашка. Давным-давно я к вам приехала из далекой Америки.
Милая ромашка, а чем ты полезна?
Если случится тебе простудиться,
Появится кашель, поднимется жар,
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
В: Ребята, так чем же полезна ромашка?
Ответы детей.
Следующая загадка:
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки,
На земле лежат листки
Маленькие лопушки,
Нам он – как хороший друг
Лечит раны ног и рук. (Подорожник)
В: Дорогой подорожник, а чем ты еще полезен?
Выходит ребенок – на доске находит и показывает картинку с изображением подорожника.
В:Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, пальчик порезал, сердце болит – беги ко мне срочно, я помогу.
Ребята, так чем же полезен подорожник?
Ответы детей.
В: А кто угадает это растение.
Жжется, а не огонь,
Злая, а людей лечит. (Крапива)
Выходит ребенок – на доске находит и показывает картинку с изображением крапивы.
В:Это я, крапива. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, ее прикладывают к свежим ранам. А еще крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы. Оказывается, и крапива лекарственное растение. Если нет подорожника рядом, рану поможет вылечить крапива.
Следующая загадка:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
В: Целебными свойствами обладают и цветки, и листья, и стебли малины. А малиновое варенье является лучшим средством при простуде.
В: А кто угадает это растение?
Носит этот мальчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет- нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное. (Одуванчик)
В: Одуванчик тоже лекарственное растение, служит для улучшения аппетита.
В: Ребята, на каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Мы живем в мире лекарств. Но самая лучшая аптека – это Природа.
В: А теперь давайте поиграем, игра «Одуванчик»
Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут дети встают
Ветер налетел, стал дуть на одуванчики дети раскачивают поднятыми вверх руками
Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашютики дети бегут в разные стороны и приседают
Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики дети встают
В: Ребята, необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать.
В: А сейчас давайте познакомимся с правилами сбора лекарственных растений - человек должен хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых.
- собирай лекарственные растения в тех местах,где их много. Часть растений оставляй в природе.
- не срывай растения для букетов.
- чтобы растения не погибали от вытаптывания, ходи по тропинкам.
- сбор растений производится в сухую погоду, лучше утром.
- сушить растения надо не на солнце, а в тени.
-люди издавно лечатся не только лекарственными растениями, но и медом.
Воспитатель вывешивает знаки на магнитную доску.
А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Бочонок меда».
Послушайте правила игры: пока играет веселая музыка, вы друг другу передаете бочонок. Остановилась музыка – ребенок, у которого в руках бочонок должен назвать лекарственное растение.
Итог занятия : 3. Заключительная часть.
Сегодня мы беседовали о лекарственных растениях.
-Что мы хотели узнать?
- Мы хотели узнать: чем могут быть полезны лекарственные растения.
- Что нового вы узнали?
-Почему надо сохранять растения и беречь природу?