Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Здоровье и болезнь. Зелёная аптека»

ирина халтсонен
Конспект занятия по развитию речи «Здоровье и болезнь. Зелёная аптека»

Конспект по развитию речи. Коммуникация.

Тема: «Здоровье и болезнь. Зелёная аптека» .

Интеграция областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое.

Цель: Ознакомление с лекарственными растениями.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Здоровье и болезнь, Зелёная аптека“» размещена в разделах

Коррекционно – обучающие: Расширять представление детей о многообразии и значении растений лекарей в жизни человека, особенностях их произрастания и внешнего строения, о правилах сбора растений в лечебных и оздоровительных целях.

Коррекционно – развивающие : Развивать внимание, память, речь.

Коррекционно – воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к природе, экологическое мировоззрение

Материалы к занятию : картинки с изображением лекарственных трав, ватные диски, стойка с веревкой и прищепками, травы, мешочки с сухими травами, бочонок.

Ход

1. Вводная часть.

В: Ребята, вы уже много знаете о растениях. Давным-давно человек заметил, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. В наших аптеках среди множества препаратов травы, настойки на травах, таблетки на травяной основе занимают достойное место. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку, и вам, ребята тоже.

2. Основная часть.

В:Сейчас мы познакомимся с некоторыми из них. Отгадайте, про какое лекарственное растение эта загадка:

Стоит в поле кудряшка

Белая рубашка,

В середине золотая

Кто она такая? (Ромашка)

Выходит ребенок – на доске находит и показывает картинку с изображением ромашки.

В:Это я, ромашка. Давным-давно я к вам приехала из далекой Америки.

Милая ромашка, а чем ты полезна?

Если случится тебе простудиться,

Появится кашель, поднимется жар,

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

В: Ребята, так чем же полезна ромашка?

Ответы детей.

Следующая загадка:

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листки

Маленькие лопушки,

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук. (Подорожник)

В: Дорогой подорожник, а чем ты еще полезен?

Выходит ребенок – на доске находит и показывает картинку с изображением подорожника.

В:Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, пальчик порезал, сердце болит – беги ко мне срочно, я помогу.

Ребята, так чем же полезен подорожник?

Ответы детей.

В: А кто угадает это растение.

Жжется, а не огонь,

Злая, а людей лечит. (Крапива)

Выходит ребенок – на доске находит и показывает картинку с изображением крапивы.

В:Это я, крапива. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, ее прикладывают к свежим ранам. А еще крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы. Оказывается, и крапива лекарственное растение. Если нет подорожника рядом, рану поможет вылечить крапива.

Следующая загадка:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

В: Целебными свойствами обладают и цветки, и листья, и стебли малины. А малиновое варенье является лучшим средством при простуде.

В: А кто угадает это растение?

Носит этот мальчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет- нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное. (Одуванчик)

В: Одуванчик тоже лекарственное растение, служит для улучшения аппетита.

В: Ребята, на каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Мы живем в мире лекарств. Но самая лучшая аптека – это Природа.

В: А теперь давайте поиграем, игра «Одуванчик»

Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут дети встают

Ветер налетел, стал дуть на одуванчики дети раскачивают поднятыми вверх руками

Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашютики дети бегут в разные стороны и приседают

Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики дети встают

В: Ребята, необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать.

В: А сейчас давайте познакомимся с правилами сбора лекарственных растений - человек должен хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых.

- собирай лекарственные растения в тех местах,где их много. Часть растений оставляй в природе.

- не срывай растения для букетов.

- чтобы растения не погибали от вытаптывания, ходи по тропинкам.

- сбор растений производится в сухую погоду, лучше утром.

- сушить растения надо не на солнце, а в тени.

-люди издавно лечатся не только лекарственными растениями, но и медом.

Воспитатель вывешивает знаки на магнитную доску.

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Бочонок меда».

Послушайте правила игры: пока играет веселая музыка, вы друг другу передаете бочонок. Остановилась музыка – ребенок, у которого в руках бочонок должен назвать лекарственное растение.

Итог занятия : 3. Заключительная часть.

Сегодня мы беседовали о лекарственных растениях.

-Что мы хотели узнать?

- Мы хотели узнать: чем могут быть полезны лекарственные растения.

- Что нового вы узнали?

-Почему надо сохранять растения и беречь природу?

Публикации по теме:

«Как от нас болезнь ушла». Конспект комплексного занятия по физкультуре и валеологии (старшая группа)«Как от нас болезнь ушла». Конспект комплексного занятия по физкультуре и валеологии (старшая группа) Цель: -Развивать двигательную активность, ловкость, координацию движений. -Закреплять навыки владения мячом; ходьбы и бега различными способами;.

«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель:. Обобщить представления детей о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать желание заботиться о.

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] — [ р]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] — [ р]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] - [ р]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Цель: совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Здоровье и болезнь. Зелёная аптека»
Опубликовано: 27 апреля 2025 в 23:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Здоровье и болезнь. Зелёная аптека»» (включая файлы) размещена пользователем ирина халтсонен (УИ 2416817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 мая 2025 понедельник
Сажаем лук!
Всемирный день общения
Осваиваем криптографию и шифрование!
06 мая 2025 вторник
Православная церковь отмечает день памяти Святого Великомученика Георгия Победоносца. С детьми отмечаем день Георгиевской ленточки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных