Ирина Гребенщикова
«Занимательная физика как средство развития поисково-познавательной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занимательная физика как средство развития поисково-познавательной деятельности детей
Ребенку-свойственно познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями. В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде и т. д. Предлагаю подборку интересных опытов, которые можно провести как в детском саду, так и дома.
«Как из одного мандарина сделать три не разрезая его?»
Публикация «„Занимательная физика как средство развития поисково-познавательной деятельности детей“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Поставьте два зеркала под углом больше чем 90°. В угол положите один мандарин.
Вот тут и начинается, но только начинается, настоящее чудо. Мандаринок стало три. А если постепенно уменьшать угол между зеркалами, то количество мандарин начинает увеличиваться.
Другими словами, чем меньше угол сближения зеркал, тем больше отразится предметов.
Спросите у своего ребенка, можно ли из одного яблока сделать 3, 5, 7, не используя режущие предметы. Что он вам ответит? А теперь поставьте вышеописанный опыт.
«Волосы дыбом»
Цель: познакомить детей с проявлением одного вида электричества.
Материал: расческа.
Проведение опыта. Взять расческу, потереть ею о свою шерстяную рубашку, дотронуться до волос. Волосы «оживают», становятся «дыбом».
Вопрос детям: «Почему так происходит?» Волосы «оживают» под действием статического электричества, возникающего из-за трения расчески с шерстяной тканью рубашки.
«Как поймать облако?»
Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
Дотянуться до радуги!»
Цель опыта: показать детям, что солнечный свет состоит из спектра, закрепить представление о семи цветах радуги.
Оборудование: таз, до краев наполненный водой; зеркальце, установленное в воде под углом 25°; источник света (солнце или настольная лампа).
В солнечный день поставьте около окна таз с водой и опустите в него зеркало. Зеркало нуждается в подставке, так как угол между ним и поверхностью воды должен составлять 25°. Если зеркальце «поймает» луч света, то в результате преломления луча в воде и его отражения от зеркала на стене или на потолке возникнет радуга.
Этот опыт можно провести и вечером: тогда источником света выступит настольная лампа. Спектр получится в затемненном помещении.
Желаю удачи!