Татьяна Григорьева
Конспект открытого мероприятия «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 201»Островок детства» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
открытого мероприятия
на тему «Зайчик в гостях у ребят»
для детей второй младшей группы
Подготовила и провела Воспитатель: Григорьева Т. А.
Чебоксары – 2014г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытого мероприятия „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Продолжать учить детей рассматривать игрушку, отвечать с помощью наводящих вопросов воспитателя. Формировать умение использовать в речи предлоги «на», «под», «за», в. Упражнять в правильном воспроизведении слов и несложных фраз (из 2-4 слов). Способствовать развитию речевого дыхания. Воспитывать интерес к фольклору.
Словарная работа:
Расширять и активизировать словарный запас детей при рассматривании игрушечного зайца и картинки к потешке. Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у зайца – длинные уши, качества
(цвет – белый, особенности поверхности (пушистый, мягкий).
Предварительная работа:
Знакомство с потешками о зайце.
Индивидуальная работа:
Активизировать в ответах на вопросы Соню А., в рассказывании потешки Арсения Ф.
Пособия:
Игрушечный заяц, коробка, иллюстрация к потешке, ленточки.
Методические приемы:
1) Игровая мотивация «Чудесная коробочка», отгадывание загадки.
2)Рассматривание игрушки.
3)Беседа по картине к потешке.
4)Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
5)Игра в прятки с зайцем, учить использовать в речи предлоги на, под, за, в.
6)Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на ленточку».
7)Анализ, поощрение детей.
Ход занятия:
1. Воспитатель: - Посмотрите, ребята, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с ними, (дети здороваются, и пригласим их сесть на стульчики (садитесь, пожалуйста).
А мы с вами сядем на эти стульчики, я хочу вам показать что-то интересное.
- У меня есть чудесная коробочка. А что же в ней лежит? Для этого вы попробуйте отгадать загадку. Послушайте её :
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
-Правильно, это зайчик. Вот он какой - посмотрите!
А как вы угадали, что это зайчик? Посмотрите, какие у него ушки – длинные или короткие?
- Как зайчик прыгает? (ловко, быстро)
- Что любит заяц? (морковку, капусту, яблоки)
- Молодцы, вы всё угадали правильно.
2.- Ребята, давайте еще раз посмотрим на нашего зайца, потрогайте, погладьте его. Какая у него шерстка на ощупь? (мягкая, пушистая)
-А какого она цвета? (белая)
(Хороводные и индивидуальные ответы)
3. Ребята, зайчик нам хочет рассказать, что с ним случилось недавно.
- Посмотрите, о чём рассказывает эта картинка. Что случилось с зайчиком? (он упал в озеро).
- Этого зайца зовут Егорка. С ним случилась беда. Он упал в озеро, потому что близко подошел к воде.
- А теперь, давайте все вместе, вспомним и расскажем потешку о зайце Егорке.
Свалился в озерко.
Бегите под горку,
Спасайте Егорку!
- Как вы думаете, что случилось потом? (заяц Егорка стал звать на помощь).
-И кто же, пришел к нему на помощь? (Зайцы - его друзья). Как они помогли ему?
-Зайчик, мне сказал, что ему понравилась потешка, и он хочет её выучить.
-Ребята, давайте ещё раз расскажем потешку, пусть зайчик ее запомнит.
(Индивидуальные ответы)
-Ребята, а вы ещё знаете потешки или стихи про зайца? («Заинька, походи», «Зайку бросила хозяйка», «Зайка серый умывается», «Зайка беленький сидит»)
(Индивидуальные ответы)
4. Ребята, зайка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
5. –Ребята, зайчик мне шепчет на ушко, что он хочет с нами поиграть в прятки. Вы закройте глазки, а он будет прятаться, а когда откроете глаза, назовете место, где он сидит.
- Закройте глаза, ребятки! А теперь откройте. Посмотрите, где сидит зайчик? (Он сидит на столе). Давайте снова закроем глазки – где сидит зайчик? – (под столом, на стуле, на шкафу, за стулом, в коробке)
(Индивидуальные и хороводные ответы)
- Молодцы, зайчику понравилось играть с нами в прятки.
6.– Ребята, зайчик мне говорит, что ему стало жарко. Как же нам помочь ему? Предлагаю создать для него прохладный ветерок, с помощью ленточек.
-Давайте, все встанем в кружок, а зайца пригласим в центр круга. Я всем сейчас, раздам ленточки, и мы будем на них дуть.
-Ой, как прохладно, стало нашему зайчику! Давайте ещё раз подуем.
-Молодцы, зайчик говорит вам спасибо.
- Зайчику у нас очень понравилось, и он хочет обо всем рассказать своим лесным друзьям, только он не всё запомнил.
-Вспомним вместе, чем мы сегодня занимались. (Мы рассматривали картинку, рассказывали потешку «Заяц Егорка», играли с зайчиком в прятки, создавали ветерок для зайчика)
-Ребятки, а вам что больше всего сегодня понравилось? Сегодня хорошо играли:___, отвечали на вопросы. Все молодцы! А теперь зайка будет отдыхать. А мы пойдём___