Абрамова Наталья
Конспект занятия «Заборчики для цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход:
1. Организационный момент. Воспитатель, взяв в руки курочку, приглашает детей поиграть в игру: «Я буду, ребятки, курочкой, а где же цыплятки?» (пи-пи-пи). Пойдёмте ребятки поищем цыпляток, где они у нас спрятались (неожиданно находят цыплят) : «Вот они, цыплятки, шустрые ребятки, нравятся они вам? Возьмите каждый по одному. Какого они цвета? А большие цыплятки или маленькие?»
Публикация «Конспект занятия „Заборчики для цыплят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
2. Основная часть. «А что делали цыплятки перед тем, как мы их нашли (Пищали). А почему они пищали? Как вы думаете, ребята? (гулять, играть хотят). Давайте с ними поиграем, я буду курочкой, а вы - цыплятками».
П/и «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
Ходят цыпки целый день
Нагибаться им не лень
Червячков не видно
Малышам обидно.
В это время вбегает лиса и пытается поймать цыплят. Курочка: «Ко-ко-ко, бегите скорее ко мне, цыплятки, прячьтесь. Не поймать тебе, лиса, цыплят, уходи». (Лиса уходит).
«Ой, чтобы нам спастись от лисы, нужно построить заборчик. А чтобы нам было не тесно прятаться, давайте построим заборчики для каждого цыпленка».
Воспитатель: «Посмотрите, какой я заборчик построила. Из чего я построила? (из кирпичиков). Какого цвета кирпичики у заборчика? (красные). Построен из кирпичиков одинакового цвета.
Ребята, посмотрите сюда, как вы думаете, через такой забор сможет лиса достать цыплят. Прежде чем строить забор, давайте разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Цыплята».
Раз, два, три, четыре пять,
(Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар).
Будем мы цыплят считать,
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз – цыпленок на крыльце,
(Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших,
на каждый счет).
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок
(Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони).
Воспитатель: «А теперь смотрите, как надо строить. Возьму кирпичик красного цвета и поставлю его на узкую короткую сторону. Снова возьму кирпичик красного цвета, его тоже поставлю на узкую короткую сторону, рядом с красным, вплотную друг к другу. Теперь еще один кирпичик ставлю рядом на узкую сторону, и еще один».
Воспитатель обводит рукой заборчик и говорит : «Вот и готов заборчик для цыплят, теперь мой цыплёнок может спокойно гулять и не бояться лисы». Ребята, а вы хотите помочь своим цыплятам, построить для них заборчик, давайте поспешим, а то лиса где-то притаилась, вдруг снова придёт».
3. Рефлексия. «Ребята, вам понравилось строить заборчик для цыплят? Для чего мы делали им заборчик? А как пищали цыплятки, когда мы их нашли? Ой, снова идет лиса. Прячьте цыпляток!». (Воспитатель берёт в руки лису и от имени лисы даёт детям оценку их постройки (никак не достать цыплёнка, уходит). «Ушла лиса. Вот и поиграли мы с вами. А теперь давайте уберем все на место».